Марина Лежачева
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе
«В гости к светофору»
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Знакомство детей со светофором и его назначением, обозначением сигналов: красным, желтым и зеленым цветом.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „В гости к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о различном виде транспорта на дорогах, чтение художественной литературы «О транспорте».
Задачи:
Образовательная: Научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода. Закреплять представления детей о различных видах транспорта на дорогах и их назначение.
Развивающая: Развивать внимание, речевые навыки, словарь и мышление.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на проезжей части и в общественном транспорте, умение слушать.
Оборудование: автобус-палатка, игрушки (транспорт, светофор, «знак пешеходного перехода» картинки светофорчики, сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов.
Приемы и методы: сюрпризный момент беседа, д/у «хорошо-плохо», физ-минутка, рассматривание, чтение художественной литературы, объяснение.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные) .
Продуктивная: Рисование в изостудии.
Познавательно-исследовательская: Дидактические игры
Коммуникативная: Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная: Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Чтение художественной литературы: Рассказывание, чтение, обсуждение.
Деятельность воспитателя:
Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат
Словарь: автобус, пешеходный переход, светофор, красный, желтый, зеленый, сигналы. Правила дорожного движения и поведения в автобусе, перекресток.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята к нам в садик пришло письмо прочитаем, что там написано?
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики!
С краю шумной мостовой
стою я – главный постовой!
Красным глазом засияю-
Я движенье запрещаю!
Как зеленым подмигну
Путь всем дружно разрешу!
Ваш друг.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам письмо прислал?
Дети: Да! Светофор!
Воспитатель: Мы примем приглашение нашего друга?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю отгадать вам загадки:
Правила движения
Знает, без сомнения
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит…
Дети: шофёр.
Воспитатель:
Перед домом на дороге
Ждё т давно она подмоги:
Не залили в бак бензина
-Не поехала
Дети: машина.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: На каком виде транспорта мы поедем с вами?
Дети: Ответы детей разные (на машине, автобусе)
На столе игрушки транспорт.
Воспитатель: Может на грузовике?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Он грузы возит, а не людей.
Воспитатель: Может на легковой машине?
Дети: Мы все не влезем.
Воспитатель: значит на чем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Смотрите, к нам уже автобус приехал (достает палатку автобус)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе!
Поиграем в игру «хорошо - плохо» (показ сюжетных картинок).
Я буду показывать картинки, а вы говорить, хорошо так поступать, или плохо. (Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь!
Муз. физ-минутка: «В автобусе (действия по тексту)».
Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что автобус не везет, не везёт.
Колёса закрутились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик.
Пускай автобус наш трясёт,
Бип, бип, бип,
Мы едем, едем, всё вперёд,
Бип, бип,бип.
Воспитатель: Вот мы и приехали на перекресток. Что такое перекресток?
Дети: Это когда пересекаются 2 дороги.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, нас встречает наш друг, узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Как его зовут? Скажем все вместе!
Дети: светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. На чем он стоит?
Дети: на ножке.
Воспитатель: Сколько у него глаз? (3 или много)
Дети: Три.
Воспитатель: Назовем, какого цвета они?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Послушайте и запомните, для чего нужны глаза светофору.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: стой идти нельзя!
Воспитатель: Молодцы! Что значит желтый цвет?
Дети: приготовься или жди.
Воспитатель: Правильно. А зеленый цвет?
Дети: иди.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, дети одни могут переходить улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как и с кем, дети переходят улицу?
Дети: С взрослым за руку на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: А теперь светофор с вами поиграет в игру «сигналы». Если загорится зеленый, то вы шагаете по группе. Если красный стоите. Если желтый цвет - стоите и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны! (Воспитатель поднимает кружочки красного, желтого, и зелёного цвета, дети выполняют действия).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием (светофор вам приготовил подарок – мультфильм).
Просмотр обучающего мультфильма. Азбука безопасности на дороге. «Уроки тётушки Совы»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к светофору. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.
Дети: Спасибо, досвидания.
Воспитатель: До новой встречи светофор! А на память о себе он дал нам картинки со светофорчиками, чтобы вы не забывали правила перехода через проезжую часть улицы.
Воспитатель предлагает нарисовать светофор.
Дети рисуют рисунок. Созданы условия для продуктивной деятельности.
Воспитатель организует выставку рисунков «Красный, жёлтый, зелёный». Дети помогают воспитателю в создании выставки рисунков.