Светлана Руди
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Защитники Отечества.
Цель: формировать первые представления о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»; познакомить с военными профессиями: пехотинец, моряк, танкист, летчик и их военными машинами.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие : развивать первичные гендерные представления - воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, дедушку).
Словарная работа: пехотинец, моряк, танкист, летчик, военные профессии, военная техника.
Инд. работа с Миланой М., Саидом М., Виталием К. называть военные профессии: пехотинец, моряк, танкист, летчик.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск и военной техники, дидактические игры, стенгазета, фотографии пап, смайлики, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
В. : Ребята, 23 февраля, наш народ отмечает праздник – День защитников Отечества.
Чтение стихотворения:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше в небе на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
- Скажите, а кто такие защитники Отечества?
Дети: это солдаты, папы, дедушки.
В: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию. Военные носят такую форму. Рассматривание картины мальчик одет в военную форму.
В: Отечество - это наша Родина, наша страна, город. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
- А в вашей семье самый сильный и смелый кто?
Дети: Папа.
В. : Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
Ответы детей.
В. : Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Вы принесли фотографии своих пап, а я сделала стенгазету, посмотрите на нее внимательно. Кто нам может рассказать о своем папе? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
В. : Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?
Дети: матросы, лётчики, танкисты.
В. : Правильно
«Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожает,
Защищает мир она».
Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?
Дети: солдаты учатся, изучают военную технику.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)
Приступаем к тренировке. (Ходьба на месте)
Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте)
Как погода хороша! (Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища) Хватит снега нам и вам. (Хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели, (Круговые вращения руками)
Бьем по неприятелю. (Имитация метания правой рукой)
Размахнись рукой - бросок! (Имитация метания левой рукой)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопки над головой)
Молодцы, ребята! Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
В. : Отлично! Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: сильным, смелым, храбрым, честным
Много пословиц и поговорок сложил народ о величии своих защитников, армии, Родины.
- А вы, ребята, знаете такие пословицы?
1. Родина - мать, умей за нее постоять
2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
3. Один в поле не воин
4. Если армия сильна, непобедимая она.
В. : Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим. (показ слайдов)
«Военные профессии»
- Кто служит в танковых войсках? … танкисты
- Кто служит на границе? … пограничники
- Кто служит в военно-воздушных? … летчики
- Кто служит в ракетных войсках? … ракетчики
- Кто служит на подводных лодках? … подводники
- Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки
- Кто служит в пехотных войсках? … пехотинцы
Воспитатель: Правильно! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?
Дети: показать.
В. : Хорошо, в нашем в детском саду в музыкальном зале оформлена выставка стенгазет всех групп, я отнесу туда и нашу стенгазету, пусть все увидят ваших пап.
Рефлексия:
В. : Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли?
(ответы детей).
И в наше время наша армия нас охраняет.
А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, он старался и у него сегодня все получилось, возьмет по смайлику, который выражает его настроение.