Антонина Буженица
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гостях у Капитошки»
Подготовила:
Буженица Антонина Сергеевна
Керчь
2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать любознательность;
- Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться через игровые действия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить знание детей об обобщающем понятии - вода;
- Расширять и конкретизировать представления о воде, её назначении, значимости в жизни человека с помощью игр-забав.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- Развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь.
- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эстетическое восприятие детей;
- Развивать творческие способности детей;
- Способствовать всестороннему развитию сферы ощущений.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;
- Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на жизнь человека.
• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
• Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
Развивающие :
• Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей;
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений
• Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
• Воспитание бережного отношения к воде.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Каптошка». Знакомство с водой в окружающей среде, со значением воды в жизни людей. Рассматривание иллюстраций бытовых ситуаций с использованием воды человеком.
Материалы и оборудование: презентация «В гостях у Капитошки», бутылочки с водой, красивое ведерко (для сюрпризного момента, бумажные разноцветные цветочки с согнутыми во внутрь лепестками, три ёмкости с чистой водой, губки на каждого ребенка, игрушки аквариумы на каждого ребенка.
Словарная работа: водопроводный кран, плита, водоворот, речка, братцы, перебраться, прозрачная вода, не имеет запаха и вкуса.
Ход НОД:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Дети сели на коврик перед экраном.
( на экране изображения: реки, море, бытовых ситуаций с использованием воды, природные явления)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане (слайд 2)
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, (слайд 3)
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
( Ответы детей: мы её пьём, готовим кушать, купаемся, стираем и т. д.)
Воспитатель: Да, человек без воды не проживёт!
Игра-забава «Капельки»
(Дети стучать пальчиком по «шумовым» коробочкам)
Звучит фонограмма: «шум дождя» (слайд 4)
Воспитатель: Смотрите, кто это?
(появляется на экране капелька) (Капелька - ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это же капелька!
(Включается голос Капитошки слайд 5 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)
Капитошка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я люблю играть и знаю, что вы тоже веселые и озорные ребята. Давайте с вами поиграем? Вы согласны? (слайд 6)
(Да - ответ детей)
Капитошка : Я пришел к вам не с пустыми руками, а с подарком. (слайд 6)
(За экраном стоит украшенное ведерко, внутри бутылка с водой. Воспитатель достает ведерко).
Капитошка : Знаю, что вы не только веселые, но еще и очень любопытные: интересуетесь всем на свете, задаёте много вопросов воспитателям и своим родителям. Поэтому принес вам в подарок бутылочку с водой. (слайд 6)
(Воспитатель достает бутылочку).
Капитошка : Эта бутылочка не простая. А с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. (слайд 6 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))
Воспитатель: Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи!
(Воспитатель крутит бутылочку, наклоняет её из стороны в сторону, трясёт).
Воспитатель: Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный!
Игра-забава «Водоворот»
(Дети крутят бутылки, пытаясь сделать водоворот)
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Звучит музыка с фонограммой физкультминутки. Дети под музыку и слова выполняют движения)
Физкультминутка:
«Как приятно в речке плавать!» (слайд 7 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На тот берег перебраться
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И по камешкам шагаем.
Игра-забава «Ручеёк» (с использованием дорожек «Здоровья»)
На полу расстелить ткать голубого цвета «ручеёк» и в ширину выложить дорожку «Здоровья». Игровое задание: пройти по «камешкам» и не намочить ноги.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли, можно дальше продолжать наше знакомство с водой.
(Дети подходят к столу, где стоит ёмкость с водой).
Воспитатель: Капитошка очень много знает разных игр с водой. И предлагает вам стать настоящими фокусниками.
Опыт: 1 «Прозрачная вода».
Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава и опустим ручки в воду
(Дети закатывают рукава и опускают руки)
Воспитатель: Смотрите, наши руки видно через водичку!
Вывод: Вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: Ребята, убирайте ручки из воды и вытирайте салфеткой.
(Дети вытирают руки салфеткой)
Опыт: 2
Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?
(В следующей ёмкости с водой - дети нюхают)
Воспитатель: Вода не имеет также запаха и вкуса.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепесток колышет. (Качают руками влево-вправо)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Движения головой влево-вправо)
Воспитатель: Цветочки наши уснули. Давайте их разбудим! Согласны?
(Ответ детей-да)
Воспитатель: Опустим цветочки в воду и посмотрим, что произойдет!
(Дети опускают бумажные цветы с согнутыми лепесточками и наблюдают за ними).
Воспитатель: Посмотрите. какое чудо! Цветочки раскрываются!
Опыт: 3
Воспитатель: Хотите стать волшебниками?
(Ответ детей –Да)
Воспитатель: Тогда берите в руки губку и опускайте в таз.
(Дети опускают губки, вместе с воспитателем произносят слова «раз-два-три - чудо произойди» и поднимают губки)
Воспитатель: Смотрите, вода исчезла! Вы настоящие фокусники!
Воспитатель: А теперь давайте вернем её назад.
Воспитатель: Опускайте губки и сожмите губку.
(Дети опускают и сжимают губку)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с водой.
(Да-ответы детей)
Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе. Нам с тобой было очень интересно! Мы узнали много нового о воде, а сколько игр интересных ты нам показал.
(Включается фонограмма с Капитошкой)
Капитошка : Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей) (слайд 8 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)
Капитошка : А у меня для вас есть сюрприз. (слайд 9 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))
(Воспитатель достает из украшенного ведерко, сюрпризы для детей – маленькие игрушки - «аквариумы»).