Приложение МААМ

«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Сопко Татьяна Сергеевна
«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи: Формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Ход:

Воспитатель сидит на стульчике, читает вслух загадку, задумывается, как будто не знает ответ.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

- Ребята, кто меня слышит, кто знает ответ, хлопните в ладоши.

Воспитатель: Спасибо, вы мне помогли. А вы любите загадки? Ну-ка проверим, какие вы сообразительные.

Загадки:

1. Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый (Хлеб.)

2. Нам коровы подарили,

Чтобы дети его пили,

Так полезно и вкусно,

Свежее парное. (молоко)

3. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей — дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Воспитатель: Вы и правда молодцы, а как можно назвать одним словом эти отгадки, чтобы не перечислять их все подряд?

- Верно, это продукты.

- А почему нам так необходимы продукты питания?

Ответы детей: Чтобы не болеть, чтобы вырасти большими, чтобы стать сильными…

- Вы правы. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

- Чем питается человек?

Ответы детей: суп, яблоки, клубничку, сок, фрукты, котлеты…

Воспитатель: Человеку просто необходимы и мясо, и рыба, и фрукты, и овощи.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ответы детей: конфеты, малинка, бананы, колбаска, блинчики…

Воспитатель: Видите, мы все разные и у каждого есть своя любимая и нелюбимая еда.

- У вас на столах лежат яблочки и огурчики. Поднимите яблочко те, кто любит кашу. А теперь поднимите огурчик, кто кашу не любит.

- Видите, не все любят кашу, но они, наверное, и не подозревают, что очень вредят своему организму.

- Пища должна быть разнообразной. А что продукты дают организму?

Ответы детей: здоровье, силу…

Воспитатель: Верно, ребята, одни продукты дают нам энергию: чтобы двигаться, решать задачки, не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, изюм. Другие помогают строить организм и сделают его более сильным: рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Воспитатель: Напомните мне, что еще есть в продуктах?

Ответы детей: витамины.

Воспитатель: Верно, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамин А – укрепляет зрение, Витамин В – сердце, Витамин С – органы дыхания, укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам, а Витамин Д – укрепляет скелет, делает наши руки и ноги крепкими. Одни витамины живут в рыбе, другие в молочных продуктах, третьи в овощах и фруктах – поэтому еда должна быть разнообразной.

Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберга

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Как вы думаете: все ли продукты полезные?

Дети: нет, есть и вредные продукты.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов:

Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты…

-Ребята поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

-Вам понравилась она на вкус? Почему?

Ответы детей: вкусная, сладкая…

-Часто родители покупают вам «Колу»?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Дети: Да.

Воспитатель. А кто из вас кушал чипсы? А вы знаете, что это тоже очень вредная еда? Я хочу, чтобы вы убедились в том, что некоторые продукты бывают вкусными и красивыми, но на самом деле очень опасными, поэтому приглашаю вас в лабораторию. Одевайте шапочки, превращайтесь в лаборантов и проходите за столы.

Опыт №1 «Кола с молоком»

Один ребенок наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Опыт №2.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт №3 Чипсы

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Ребята теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в стакан немного кипяченной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Опыт №4 «Радуга в тарелке»

Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.

Льем на середину тарелки обычную воду.

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Воспитатель: Ребята, мы провели большую работу. Давайте немного отдохнем.

Игра: «Что лишнее»

У детей на столах лежат карты с полезными и вредными продуктами и красные кружочки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что красный цвет – цвет опасности, поэтому красными кружочками вы накроете вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, накрыли вредные продукты красными кружочками. А что же мы сегодня узнали?

Ответы детей: Мы узнали, что продукты бывают полезными и вредными.

Воспитатель: А для чего мы делали опыты?

Ответы детей: Мы узнали, какая вредная Кока-кола. И чипсы, и сухарики тоже вредные. В конфетах очень много красителя.

Воспитатель: А что вы, ребята, чувствовали, когда видели черную пену кока-колы, мутную, грязную воду с сухариками?

Дети: очень противно.

Воспитатель: Какой же можно сделать вывод?

Ответы детей: Кока-кола очень вредная и противная, конфеты красивые, но в них много красителя, они опасные. В сухариках много вредных добавок, а чипсы – жирные.

Воспитатель: Итак, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Не увлекайтесь чипсами и яркими, но такими вредными конфетами. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сопко Татьяна Сергеевна (УИ 3466359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД