МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Водный мир планеты. Рыбы»

Светлана Иванова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Водный мир планеты. Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : дошкольный возраст 5-6 лет

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Водный мир планеты. Рыбы».

Цель: Закрепить и обобщить тему «Рыбы»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Водный мир планеты, Рыбы“» размещена в разделах

1Формировать умение детей обобщать и классифицировать знания (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

2Помогать выделять признаки различия и сходства между рыбами;

3Формировать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным в роде, числе и образование притяжательных прилагательных; расширять лексический запас по изучаемой теме.

Развивающие :

1 Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать мысли в речи;

2 Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

1 Воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к природе;

2 способствовать выполнению и умению детей совместных заданий

Предварительная работа:

Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах;

чтение сказки А С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» беседа и викторина по ней;

посещение детьми океанариума с родителями на выходных;

рассматривание иллюстраций по теме;

дидактические игры по теме занятия.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «речной», «морской», «волшебный», «красивый».

Оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация «Кто такие рыбы», глобус, иллюстрации с изображением рыб морских и пресноводных, заготовки рыбок для поделок на каждого ребенка, крупы (пшено, горох).

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационная часть занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение.

Воспитатель: Ребята, а какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой (злое выражение лица) или вот такой (улыбка (Ответы детей) Конечно же веселой и доброй. И я тоже хочу видеть вас веселыми и счастливыми, чтобы на ваших лицах поселилась добрая, веселая улыбка. А вы хотите поделиться друг с другом своим хорошим настроением? (Да) Тогда давайте пошлем это настроение улыбнувшись друг другу, солнышку, новому дню. (Улыбаются). (Дети садятся за столы)

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад на охране мне передали вот такую красивую коробку, на которой написано «Детям группы «Почемучки» (Воспитатель показывает коробку). Как вы думаете это нам? (Да) Давайте вместе посмотрим,что же в ней находится, может быть в коробке очень вкусный торт? (Открываем коробку и достаем глобус).

Воспитатель: Ребята, кто знает и подскажет мне и остальным детям, что же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, это глобус. А кто скажет, что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Глобус – это модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему большая его часть голубого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что большая часть планеты покрыта водой. Это громадные океаны, реки, моря, озера.

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в водоемах: океанах, морях, реках, озерах? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим и вспомним строение рыб (голова, тело, хвост, плавники).

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим и вместе вспомним для чего рыбам нужен хвост (служит рулем), плавники (помогают плавать, чем покрыто тело рыб (Чешуей, чем дышат рыбы (жабрами).

Воспитатель: Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные)

Воспитатель: Ребята, может кто - то ходил с родителями на речку на рыбалку? (Ответы детей). А каких речных рыб вы знаете? (щука, карась, пескарь, плотва).

Воспитатель: А рыбы, живущие в море какие? (Морские)

Воспитатель: Каких морских рыб вы знаете? (Акула, семга)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как много знаете!

Дыхательная гимнастика «Акула» (по методу К. Бутейко)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами погрузились в море, полюбоваться красотами и тут над нами проплывает самая большая и хищная морская рыба. Какая? (Ответы детей – акула)

Стоя делаем глубокий резкий вдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрываем пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько может выдержать ребенок. (Повторяем 1-2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в интересную игру!

Д/и «Кто живет в реках и морях»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе перемешались рыбы речные и морские. Предлагаю разделиться на две команды: одна команда выбирает всех морских, а вторая выбирает всех речных рыб. (На столе лежат иллюстрации с изображением реки и моря, картинки с изображением различных рыб, дети под музыку выбирают рыбок.)

Воспитатель: Молодцы, а для того, чтобы проверить правильно ли вы справились с заданием, предлагаю командам поменяться местами и проверить друг друга, а для этого у меня подготовлены для вас подсказки. (детям предлагается карточка с изображением моря и морских рыб, реки и речных рыб).

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько рыб плавает у нас в море, а сколько в реке. Сколько одинаковых рыб в наших водоемах (щук в реке, акул в море и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте движения вместе со мной.

Физкультминутка:

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами

(движения выполняются вместе с воспитателем по тексту)

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу красивую коробочку. Давайте посмотрим, может в ней еще что-то есть? Ой, а что же это? ( Ответы детей: рыбки).

Воспитатель: Ну, конечно же, это рыбки. Но посмотрите, какие-то они бледные и совсем простые. Предлагаю вам сделать их яркими и волшебными, украсив их. Но перед тем, как мы приступим к нашей увлекательной работе, давайте подгототвим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони, дети изображают, как плывет рыбка,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком,

Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони).

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова плывут).

(Дети садятся за столы, перед ними лежат заготовки рыбок, крупа и клей, дети украшают их).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые рыбки у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Были ли какие-то задания для вас сложными?

Давайте все вместе вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Что нового и интересного узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня активно и дружно отвечали на вопросы, играли и изготавливали волшебных рыбок! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ягоды» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта» ФЦКМ НООД Тема: «Праздник 8 марта». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы» НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей на тему: грибы, месте.

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика» Тема 1: «Водный транспорт. Рисование кораблика». Цель: познакомить детей с водным транспортом Задачи: - закрепить знания детей о водном.

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возрастаОткрытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему: «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Водный мир планеты. Рыбы»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Водный мир планеты. Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД