Светлана Иванова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Водный мир планеты. Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : дошкольный возраст 5-6 лет
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Водный мир планеты. Рыбы».
Цель: Закрепить и обобщить тему «Рыбы»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Водный мир планеты, Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
1Формировать умение детей обобщать и классифицировать знания (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);
2Помогать выделять признаки различия и сходства между рыбами;
3Формировать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным в роде, числе и образование притяжательных прилагательных; расширять лексический запас по изучаемой теме.
Развивающие :
1 Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать мысли в речи;
2 Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
1 Воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к природе;
2 способствовать выполнению и умению детей совместных заданий
Предварительная работа:
Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах;
чтение сказки А С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» беседа и викторина по ней;
посещение детьми океанариума с родителями на выходных;
рассматривание иллюстраций по теме;
дидактические игры по теме занятия.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «речной», «морской», «волшебный», «красивый».
Оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация «Кто такие рыбы», глобус, иллюстрации с изображением рыб морских и пресноводных, заготовки рыбок для поделок на каждого ребенка, крупы (пшено, горох).
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационная часть занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение.
Воспитатель: Ребята, а какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой (злое выражение лица) или вот такой (улыбка (Ответы детей) Конечно же веселой и доброй. И я тоже хочу видеть вас веселыми и счастливыми, чтобы на ваших лицах поселилась добрая, веселая улыбка. А вы хотите поделиться друг с другом своим хорошим настроением? (Да) Тогда давайте пошлем это настроение улыбнувшись друг другу, солнышку, новому дню. (Улыбаются). (Дети садятся за столы)
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад на охране мне передали вот такую красивую коробку, на которой написано «Детям группы «Почемучки» (Воспитатель показывает коробку). Как вы думаете это нам? (Да) Давайте вместе посмотрим,что же в ней находится, может быть в коробке очень вкусный торт? (Открываем коробку и достаем глобус).
Воспитатель: Ребята, кто знает и подскажет мне и остальным детям, что же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, это глобус. А кто скажет, что же это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Глобус – это модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему большая его часть голубого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что большая часть планеты покрыта водой. Это громадные океаны, реки, моря, озера.
Воспитатель: Ребята, а кто же живет в водоемах: океанах, морях, реках, озерах? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим и вспомним строение рыб (голова, тело, хвост, плавники).
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим и вместе вспомним для чего рыбам нужен хвост (служит рулем), плавники (помогают плавать, чем покрыто тело рыб (Чешуей, чем дышат рыбы (жабрами).
Воспитатель: Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные)
Воспитатель: Ребята, может кто - то ходил с родителями на речку на рыбалку? (Ответы детей). А каких речных рыб вы знаете? (щука, карась, пескарь, плотва).
Воспитатель: А рыбы, живущие в море какие? (Морские)
Воспитатель: Каких морских рыб вы знаете? (Акула, семга)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как много знаете!
Дыхательная гимнастика «Акула» (по методу К. Бутейко)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами погрузились в море, полюбоваться красотами и тут над нами проплывает самая большая и хищная морская рыба. Какая? (Ответы детей – акула)
Стоя делаем глубокий резкий вдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрываем пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько может выдержать ребенок. (Повторяем 1-2 раза)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в интересную игру!
Д/и «Кто живет в реках и морях»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе перемешались рыбы речные и морские. Предлагаю разделиться на две команды: одна команда выбирает всех морских, а вторая выбирает всех речных рыб. (На столе лежат иллюстрации с изображением реки и моря, картинки с изображением различных рыб, дети под музыку выбирают рыбок.)
Воспитатель: Молодцы, а для того, чтобы проверить правильно ли вы справились с заданием, предлагаю командам поменяться местами и проверить друг друга, а для этого у меня подготовлены для вас подсказки. (детям предлагается карточка с изображением моря и морских рыб, реки и речных рыб).
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько рыб плавает у нас в море, а сколько в реке. Сколько одинаковых рыб в наших водоемах (щук в реке, акул в море и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте движения вместе со мной.
Физкультминутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами
(движения выполняются вместе с воспитателем по тексту)
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу красивую коробочку. Давайте посмотрим, может в ней еще что-то есть? Ой, а что же это? ( Ответы детей: рыбки).
Воспитатель: Ну, конечно же, это рыбки. Но посмотрите, какие-то они бледные и совсем простые. Предлагаю вам сделать их яркими и волшебными, украсив их. Но перед тем, как мы приступим к нашей увлекательной работе, давайте подгототвим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони, дети изображают, как плывет рыбка,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком,
Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова плывут).
(Дети садятся за столы, перед ними лежат заготовки рыбок, крупа и клей, дети украшают их).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые рыбки у вас получились!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Были ли какие-то задания для вас сложными?
Давайте все вместе вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Что нового и интересного узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня активно и дружно отвечали на вопросы, играли и изготавливали волшебных рыбок! Молодцы!