МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Анастасия Андреева
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Закрепить навык связной речи. Закрепить знание пословиц о семье.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы семье, родственниках; чтение и заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры, изготовление цветка из гофрированной бумаги.

Используемые технологии:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- здоровьесберегающие (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)

- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация)

Содержание:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

II. Основная часть

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вас ждет ваша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме.

Дети: она заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая и т. д.

Воспитатель: А что мама умеет делать?

Дети: Мама умеет шить, готовить, стирать, мыть и т. д.

Воспитатель: А какой папа?

Дети: Сильный, смелый, трудолюбивый ит. д.

Воспитатель: А папа что умеет делать?

Дети: Папа умеет мастерить, пилить, копать, пылесосить и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху

Будем их соединять и движенья выполнять.

Каждый палец руки соединяем поочередно с большым.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

Ответы детей

Воспитатель: Итак, что же такое семья?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сделаем вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физ. минутка «Большая семья»

Дети обыгрывают ситуацию жестами стоя в кругу

Воспитатель:

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет. Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

Воспитатель просит ребят присесть на стульчики.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери (добро)»

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)»

Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Ответы детей

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о семье?

Ответы детей

Игровая ситуация «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Пожелания детей своей семье

Дыхательная гимнастика «Греем руки, как мама»

Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки соседа, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Потом поменяться.

Воспитатель: А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.

Изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки.

III. Итоговая часть.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь.

Благодарит детей за работу, подмечая особенности работы каждого.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой собственный образ. Я и моя семья» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой собственный образ. Я и моя семья.» (подготовительная к школе группа). Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект ННОД Познавательное развитие[/b]Тема: «Моя дружная семья»Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о семье и её членах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья". Цели: Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 21:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреева (УИ 364558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД