Светлана Ягунова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Город профессий?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Город профессий?»
Цель: обогащение знаний о видах профессий.
Задачи:
Образовательные: уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме «профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Город профессий?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие. Развивать общие речевые навыки, речевой слух, слухоречевую память, мыслительные процессы, внимание. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность.
Ход НОД
Создание игровой ситуации:
- Ребята, о чем мы говорим на этой неделе? (О профессиях и инструментах.) А как вы думаете, куда мы можем отправиться, чтобы узнать еще больше интересного о профессиях и инструментах? (Мы можем отправиться в город Профессий.) А на чем мы туда можем отправиться? (На автобусе, на самолете, на поезде и т. д.) На самом деле, сегодня мы отправимся в наше путешествие на автобусе. А люди каких профессий работают в данном виде транспорта? (Водитель и кондуктор.) Совершенно верно. Тогда мне нужно 2 добровольца, а остальные будут пассажирами. А что нужно пассажирам, чтобы вы смогли доехать до города Профессий? (Деньги.) А зачем вам деньги? (Нам нужны деньги для того, чтобы приобрести билет.)
Дети занимают свои места.
- Теперь, когда все готовы, отправляемся в путь! Кондуктор, посмотри, сколько у тебя пассажиров. Нужно срочно выполнять свою работу! Водитель везёт детей в город Профессий, кондуктор выдаёт билеты.
Ход занятия
- А вот и наша остановка. Поблагодарим нашего водителя и кондуктора. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных профессий! А для того, чтобы понять, какие именно здесь есть профессии, отгадайте загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров разрешить погулять (врач)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник)
Голос у него чудесный,
Он поет красиво песни. (певец)
Вам товары продает,
У витрины его пост. (продавец)
В небо технику ведет – самолет и вертолет. (лётчик)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно. (музыкант)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно (швея)
(дети отгадывают загадки, если правильно, то педагог показывает карточку с ответом)
- Молодцы. Все загадки отгадали!
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске
Упражнение «Кого нет?»
На магнитную доску педагог выставляет 4-5 предметных карточек по теме и предлагает детям рассмотреть их и запомнить. Затем, дети закрывают глаза, педагог убирает одну карточку. Открыв глаза, дети отвечают на вопрос «Кого нет?» - Нет дворника (прачки, воспитателя и т. д).
Физкультминутка «Профессии».
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать
Подвижная игра с элементами кинезиологических, неро- упражнений «Чем пахнут ремесла».
(по произведению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)
У каждого дела запах особый: (Идем по кругу, взявшись за руки. Останавливаемся).
В булочной пахнет тестом и сдобой. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно).
Мимо столярной идёшь мастерской, — (Шаги на месте.)
Стружкою пахнет, и свежей доской. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. (Ладошку правой руки кладем на левое плечо, а ладошкой левой руки поддерживаем локоть правой- меняем движение рук согласно ритму.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Руки на поясе, выставляем обе ноги на пяточке попеременно.)
Куртка шофёра пахнет бензином. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно).
Блуза рабочего —маслом машинным. (Хлопок в ладоши и по коленям попеременно, согласно ритму.)
Пахнет кондитер орехом мускатным. (Ладошку правой руки кладем на левое плечо, а ладошкой левой руки поддерживаем локоть правой- меняем движение рук согласно ритму).
Доктор в халате —лекарством приятным. (Правой и левой рукой попеременно выполняем упражнение «Кулак- ребро-ладонь» (согласно ритму) на противоположной ладошке.)
Рыхлой землёю, полем и лугом (Идем по кругу, взявшись за руки.)
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. … (Останавливаемся после слова «плугом».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Руки на поясе, выставляем обе ноги на пяточке попеременно.)
Только безделье (Жест порицания указательным пальцем левой руки.)
Не пахнет никак. (Жест отрицания указательным пальцем правой руки.)
Сколько ни душится лодырь богатый, (Хлопок в ладоши и по коленям попеременно, согласно ритму).
Игра «Кто что делает?».
Педагог бросает мяч каждому ребенку и называет профессию. Ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч обратно педагогу. Например: Врач. — лечит детей.
Логопед. — учит детей правильно говорить. Воспитатель. — воспитывает детей. Швея. — шьет одежду. Продавец. — продает игрушки, посуду, продукты. Почтальон. — разносит газеты, журналы, письма. Каменщик. — возводит стены из кирпича. Маляр. — красит окна, двери, стены. Шофер. — водит машину, автобус. Летчик. — управляет самолетом.
Заключительная часть
- Ребята, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Поедем на хорошо известном нам уже автобусе. Уважаемые пассажиры, подготовьте деньги за проезд. Дети занимают свои места. Водитель везёт детей в детский сад, кондуктор выдаёт билеты за жетоны в виде звёздочек.
— Вот мы и на месте. Где мы сегодня были? (Мы были в городе Профессий.) А что мы там делали? А какие профессии мы изучали? Кем бы вы хотели работать, когда вырастите?