Петрухина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Тема : «День Защитника Отечества»
подготовила воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна (высшая категория) МАДОУ №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Оборудование: письмо, средства ТСО, слайды с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход занятия:
(звучит марш, дети входят в группу, стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
(ответы детей)
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
(ответы детей)
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
(садятся на стулья)
Рассматривание слайдов с различными родами войск (проектор)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Лётчики защищают небо;
пехотинцы – сушу;
моряки и подводники – море.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?»
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Пехотинец)
Кто оказывает медицинскую помощь (военный врач или медсестра)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите не надолго превратиться в солдат?
Физминутка
«Мы солдаты»
Если ты солдатик бравый
Помаши рукой нам правой
Если ты солдатик смелый
Помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий
На одной ноге постой-ка
Если ты солдатик стойкий
На другой ноге постой-ка
А теперь солдатик бравый
Маршируем до заставы!
(садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Проводится игра «Третий лишний» (проектор)
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает,
стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет,
людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица,
алый хвост,
полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
(ответы детей)
Воспитатель показывает слайды с военной техникой (проектор)
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.
- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины.