Ирина Мулюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, развивать связную речь, умение рассуждать
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Презентация «Лес», фломастеры, раскраски «Раскрась по номерам»
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о лесе
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя:
- Кто из вас любит ходить за грибами? Где растут грибы? Хотите пойти в лес? Как можно добраться до леса?
Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем ехать на электричке. Дети садятся в вагоны и изображают стук колес.
- Вот мыс вами и в лесу? Вспомним правила поведения в лесу
Игра «Правильно – неправильно»
1. На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой — мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить, чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил, а потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно? Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
- Ребята, вы знаете какой бывает лес (Нет) А как же нам узнать?
Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем посмотреть презентацию о лесе.
Презентация «Лес»
Леса бывают хвойные, лиственные, смешанные. В лесах растут не только деревья, но и кустарники? Чем отличаются кустарники от деревьев? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков. Какие растения есть в лесу? Грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Игра «Мы корзиночки возьмём, В лес по ягоды пойдём".
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Упражнение «Раскрась картинки о лесе по номерам»
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Где мы сегодня побывали? Что узнали нового?