Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе»

Юлия Сундетбаева
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы – составители:

Сундетбаева Ю. Ю., Мартынова Л. А.,

воспитатели МАДОУ

«Детский сад №1 «Ласточка»

Цель: уточнить представление детей о лесе и его значении в жизни человека и животных.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе;

Закрепить понятия «этажи леса»;

Формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны;

Закрепить представления о деревьях.

Развивающие

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста „Сказание о лесе“» размещена в разделах

Развивать воображение, мышление;

Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;

Делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

План:

1. Игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём»;

2. Стих «что такое лес?»;

3. Этажи леса (повторить леса: хвойные, лиственные, смешанные).

4. Рассказ о лесе.

5. Физминутка «утром дети в лес пошли.»;

6. Стих и рисунки (правила поведения в лесу).

7. Итог занятия. Обсуждение рисунка.

Ход НОД

1. Игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём, подосиновик найдём (под слово найдём выходит ребёнок в круг и танцует под след. слова)

«Ты, грибочек маленький, не сиди в тени.

«Ты, грибочек маленький, в гости к нам иди.

«Ты, грибочек маленький, ручки подавай.

(подаём руки, а ребёнок выбирает парочку)

«Ты, грибочек маленький, в хоровод вставай.

(ребенок говорит кто он (гриб-лисичка, или ягода-малина, поём песню малинка)

(и так несколько раз)

2. Стихотворение «Что такое лес?».

Ребята, а кто знает стихотворение про лес, можете помогать мне.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый воздух чистый –чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

3. Какие бывают леса? Этажи леса.

Ребята, давайте вспомним, какие бывают леса?

Хвойные (тайга);

Лиственные;

Смешанные.

А вы знаете что такое этажи леса?

А сейчас ребята, покажите кто живёт,и что растёт на первом, втором, третьем этажах леса. Для кого лес является домом?

1-ый этаж –трава, грибы, насекомые, волки, лисы, зайцы, ежи, медведи, лоси.

2-ой этаж-кусты, белки, насекомые, совы.

3-ий этаж-дятел, сорока.

Правильно ребята, лес является домом для птиц, зверей и насекомых.

4. Рассказ о лесе.

Проходите на стульчики и послушайте интересный рассказ о лесе.

«Текла одна река когда-то, широкая, глубокая, и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди. А на берегу был густой зелёный лес. В нем жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы. И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. И вот однажды сказал человек:» Лес-это прочные брёвна и гладкие доски; это-комоды, столы, табуретки; это –белая бумага и жаркие дрова». И пришли сюда лесорубы-не один, ни два, сразу тысяча! На каждого лесоруба по дереву-вот и леса нет: весь срубили. Зачем лесорубы пришли? Деревья рубить?

Так добро или зло они совершили? (Добро! Много материала, из которого сделают разные результаты). Стало здесь светло и просторно, много свободного места и видно далеко (испуганно тревожно) зато все птицы, звери пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река,пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И душные ветры дули на землю раньше лес не пускал их. И поля начали плохо родить…Вовсе пришло к людям горе-стало голодно в их домах. Даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом. Так долго ли радовались люди, что срубили лес? (нет) А что получилось?

(Пароходы перестали ходить, и поля перестали родить)

Тогда люди поняли,что лес –не одни лишь дрова, табуретки….

Лес –это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это-полезный, чистый воздух и сколько еще всего другого хорошего!

А что еще хорошего в лесу? (животные, грибы, ягоды, чистый воздух… Значит, какая беда заставила людей задуматься о том, чтобы беречь лес?

Но люди ведь без брёвен, досок не могут обойтись!Дом нужен, мебель нужна. !

Что же делать? Тогда люди сказали : Лес надо рубить с умом, надо знать «лесную грамоту». И прямо посреди леса построили лесной пост… Дом такой –кордон. И поселился в этом доме лесник. Он стал лес сторожить.

А что его сторожить.! Он,что ли убежит? (Его беречь надо)

Никуда не денется. Не убежит. А вот исчезнуть может! Вдруг –лесной пожар?

Вдруг плохой человек с топором придёт?

Вдруг-заведётся вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес.

А чтобы этого не было на кордоне, лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед… Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. И короеду никуда не деться, не спастись…

Так зачем создают кордон? (чтоб лес оберегать и следить за его состоянием)

А лес- то всё-таки рубить или не рубить? Если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет…

Так и секут лес, секут-значит валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами- лесовозами. Когда вывезут лес, на большой поляне, где раньше очень старые деревья росли одни пеньки остаются.

А на кордоне у лесника-есть грядки! А на грядках… Не помидоры, не огурцы растут, а маленькие, молоденькие сосёнки и ёлочки. Привезут на лесосеку здесь их посадят, будет расти новый лес.

Почему привезут на лесосеку? (Потому что там вырубили старые деревья)

А когда лес вырастит и станет старым, его опять можно будет вырубить. Так кто же знает грамоту леса (Лесник)

5. Физминутка.

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (разводят руками)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разводят руками)

6. Стих.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся кусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Ребята! На столах лежат листы бумаги и фломастеры. Нарисуйте правила поведения в лесу.

7. Итог. Анализ рисунков.

Что мы ребята сегодня узнали?

Что лес нужно беречь, любить, ухаживать за ним и облагораживать.

Хочу наше занятие закончить такими словами:

«Мы любим лес, в любое время года,

Мы слышим речек, медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!»

Публикации по теме:

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе «Чудеса из мусорной корзинки» Цели и.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Непосредственно образовательная деятельность «Игра света и тени» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Конспект НОД Тема: «Игра света и тени» Цель: Формирование представлений детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Весенние напевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 07:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сундетбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД