Елена Иртлач
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- закрепить представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую они приносят людям;
- закрепить в речи детей названия птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята, и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать словарь за счет имен существительных (перо, пух) и глаголов (клевать, созывать, щипать); образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря- крякает, ку-ка-ре-ку-кукарекает, га-га- гогочет, куд-куда- кудахчет) ;
- формировать значения антонимов (белый- черный, гладкий- пушистый, легкий- тяжелый, далеко- близко);
- развивать общую и мелкую моторику; моторную и слуховую память.
Картинки с изображением «Домашние птицы», иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, картина «Птичий двор», кассета с песней «Два веселых гуся», фланелеграф.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка картинки домашних птиц и их птенцов, другие картинки животных.
Предварительная работа:
- проведена беседа на тему «Домашние животные», где говорилось о домашних птицах;
- прочитана сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просмотрен мультипликационный фильм «Гадкий утенок» и проведена беседа по содержанию;
- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.
Ход деятельности.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости кто- то придет. Хотите узнать, кто?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Отгадайте загадки! Приготовьте свои ручки, мы будем не только слушать и отгадывать загадки, но еще и изображать птиц (читает детям загадки и одновременно показывает пальчиковое упражнение вместе с ними).
По реке плывет, ныряет
Корм подводный собирает.
Посмотрите, кря-кря-кря,
Отыскала я червя. (Утка)
Воспитатель: давайте покажем уточку.
Описание пальчикового упражнения «Уточка» : держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки. Игра выполняется со звукоподражанием «кря-кря-кря».
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
-Га-га-га, га-га-га,
Не топчите берега! (Гусь).
Описание пальчикового упражнения «Гусь» : держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра выполняется со звукоподражанием «Га-га-га».
Воспитатель: Следующая загадка:
Тело перьями покрыто,
Бородой трясет сердито.
Когти остры, ноги длинны.
Балы-балы-балы-бал-
Во дворе всех распугал! (Гусь).
Описание пальчикового упражнения «Индюк» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы- бал».
Воспитатель: Следующая загадка:
Зернышки клюет,
Деток зовет:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Курица).
Описание пальчикового упражнения «Курица» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».
Раньше всех встает,
Голосисто поет:
Ку-ка-ре-ку! (Петух).
Описание пальчикового упражнения «Петух» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель хвалит детей за отгадывание загадок, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений.
Воспитатель: «Ребята- вы МОЛОДЦЫ, а теперь скажите,как называются одним словом все эти птицы?»
Дети: «Домашние».
Воспитатель: «Да, это домашние птицы. А почему их так называют?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком».
Воспитатель: «Посмотрите на петушка и расскажите о нем».(Показывает иллюстрацию петушка). Какой он? Что есть у петушка?
Дети: «У петушка маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, черными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь на забор. Его ноги украшают шпоры. А еще у петуха красивый, пестрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями.
Воспитатель: «Кто вспомнит про него потешку?» (ритмичные действия). Давайте мы ее проговорим и пропоем.
«Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?»
Воспитатель показывает картину «Птичий двор», и дети и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.
Воспитатель: «А кого вы еще видите на картинке? Давайте поиграем с вами в игру: я буду называть маму, а вы ее детенышей:
В: «У курицы-(д- цыплята, в- у утки-(д- утята, в- у гуся (д –гусята, в- у индюка (д- индюшата).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовем их ласковыми именами».
Дети: «Цыплятки. утятки, гусятки».
Воспитатель: «А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?»
Дети: «Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки».
Воспитатель: «Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?»
Дети: «Нет, они не могут жить без человека, т к нуждаются в уходе».
В: «А как называется жилище домашних птиц?»
Д: «Птичник».
В: «А давайте побудем немного гусями. Приготовьтесь, ручки на пояс…
Физкультминутка.
-Гуси вы, гуси,
Красные лапки
(дети поставили руки на пояс и ставят ноги на пятку)
Где вы бывали,
Что вы видали?
(дети ставят руку ко лбу и смотрят вдаль)
- Мы видали волка:
Унес волк гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого!
(дети показывают волка, щелкают зубами)
- Гус вы, гуси,
Спасите гусенка!
(дети поставили руки на пояс, ногу на пятку, шипят и машут указательным пальцем).
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие вы были внимательные. Поиграем в игру «Назови и отгадай» (проводится игра) : воспитатель раздает картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, но иногда среди изображения будут попадаться картинки других птиц, и ребенок должен назвать и отгадать, подходит к нашему ряду эта картинка или нет.
Посмотрите ребятки, у кого подходит картинка к нашим птицам, подойдите и прикрепите их на мольберт.
Итог: «Ребята все вы сегодня были молодцы. Что вам понравилось? О чем говорили?