Елена
«Волшебное электричество». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об электричестве;
- расширить представление о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
Публикация «„Волшебное электричество“, Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: изображение Золушки, карточки с электроприборами, карточки с правилами безопасности, дидактическая игра «Собери картинку», шерстяная ткань, пластмассовые расчёски, бумажные бабочки, пластмассовые шарики, соль и перец, кусочки фольги, варежки, ветренные мельницы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
В. : Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра» и пусть эти пожелания будут добрыми и искренними.
Дети: Доброе утро, гости дорогие!
В. : А ещё к вам в гости пришёл один сказочный персонаж. Кто это?
Дети: Золушка.
Воспитатель показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает утюга и машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать.
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду!
А надо ещё приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Е. Нефёдова
В. : Ребята, что же нужно Золушке?
Дети: Бытовая техника.
В. : Поможем Золушке найти электрические приборы, чтобы ей быстрее выполнить свою работу и отправиться на бал?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Пыль найдёт и в миг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг – как хобот-нос,
Коврик чистит…
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…
3. Это чудо – аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки.
Что за чудо, отгадайте…
4. Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
5. Этот ящик – просто чудо!
В нём вся грязная посуда,
Не пройдёт и полчаса,
Вновь становится чиста.
В. : Ребята, вы молодцы! Вы отгадали все загадки и помогли Золушке, теперь она точно отправится на бал.
В. : Электрические приборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электрические приборы? Назовите их.
Дети: называют электрические приборы.
В. : А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете электрические приборы и как они выглядят?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери картинку». (Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают несколько электроприборов из разрезных картинок, части которых лежат вперемешку.)
В. : Ребята, а как вы думаете, что это такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Ток.
В. : Правильно! Это электрический ток. А вы знаете как он «приходит» в ваш дом?
Дети: По проводам.
В. : Верно! Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Потом ток попадает в розетки, а затем – в электрические приборы.
В. : Очень нам помогает электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
В. : Ребята, а вы знаете правила обращения с электричеством и электрическими приборами?
Дети:
1. Нельзя дёргать за провода и вставлять пальцы в розетку.
2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к выключателю и электроприборам.
3. Нельзя играть рядом с объектами энергетики.
4. Нельзя подходить к обвисшим или оборванным проводам.
5. Нельзя играть, запускать воздушных змеев вблизи линий электропередач.
6. Нельзя разводить костры рядом с линиями электропередач.
7. Нельзя влезать в трансформаторные подстанции.
В. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения с электричеством!
Воспитатель предлагает сделать физкультурную минутку:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс!
В. : Ребята, а как вы думаете, есть ли альтернатива электричеству? Что это за слово «альтернатива»? Может ли природа помочь в получении энергии?
Дети: Ответы.
В. : Сейчас мы с вами попробуем получить электричество с помощью ветренных мельниц.
Воспитатель раздаёт детям ветренные мельницы. Сначала дети дуют тихо, затем сильно и в картонном домике загорается свет.
В. : Есть электричество опасное, а есть и безопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте проведём опыты.
Опыт № 1.
В. : Перед вами тарелочки, в которых лежат кусочки фольги. Проведите несколько раз пластмассовой расчёской над фольгой.
В. : Есть какие-то изменения?
Дети: Нет.
В. : Когда можно почувствовать статическое электричество в волосах?
Дети: Когда расчёсываемся.
В. : Что тогда происходит с волосами?
Дети: Они становятся непослушными, торчат в разные стороны.
В. : А теперь попробуйте провести расчёской несколько раз по волосам, а потом проведите над фольгой. Что теперь вы видите?
Дети: Кусочки начали «танцевать.»
В. : Ребята, какой можно сделать вывод из этого опыта?
Дети: В волосах «живёт» электричество.
Опыт № 2.
В. : Ребята, давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети: Бабочки лежат на месте.
В. : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут всё к себе притягивать. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им пластмассовые палочки. Медленно поднесите палочки к бабочкам и потихоньку поднимите их. Как вы думаете, что происходит?
Дети: Бабочки тоже поднимаются.
В. : Почему?
Дети: Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.
В. : Как палочки стали электрическими?
Дети: Их натёрли шарфиком.
В. : Ребята, какой вывод сделаем из этого опыта?
Дети: Электричество «живёт» в одежде.
Опыт № 3.
В. : Ребята, теперь нам понадобятся воздушные шарики. Высыпаем в тарелочку соль и перец, хорошенько перемешиваем. А теперь представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли. Получается?
Дети: Нет.
В. : Теперь возьмём пластмассовые шарики и потрём их варежкой, затем поднесём к тарелочкам. Что произошло?
Дети: Весь перец оказался на шарике.
В. : Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: Электричество «живёт» повсюду.
В. : Ребята, а нужно ли беречь электричество?
Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы и нарисовать знаки и правила, как сберечь электричество.