МААМ-картинки

«Волшебное электричество». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена
«Волшебное электричество». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электричестве;

- расширить представление о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

Публикация «„Волшебное электричество“, Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: изображение Золушки, карточки с электроприборами, карточки с правилами безопасности, дидактическая игра «Собери картинку», шерстяная ткань, пластмассовые расчёски, бумажные бабочки, пластмассовые шарики, соль и перец, кусочки фольги, варежки, ветренные мельницы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

В. : Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра» и пусть эти пожелания будут добрыми и искренними.

Дети: Доброе утро, гости дорогие!

В. : А ещё к вам в гости пришёл один сказочный персонаж. Кто это?

Дети: Золушка.

Воспитатель показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает утюга и машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать.

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду!

А надо ещё приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Е. Нефёдова

В. : Ребята, что же нужно Золушке?

Дети: Бытовая техника.

В. : Поможем Золушке найти электрические приборы, чтобы ей быстрее выполнить свою работу и отправиться на бал?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Пыль найдёт и в миг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг – как хобот-нос,

Коврик чистит…

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…

3. Это чудо – аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки.

Что за чудо, отгадайте…

4. Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

5. Этот ящик – просто чудо!

В нём вся грязная посуда,

Не пройдёт и полчаса,

Вновь становится чиста.

В. : Ребята, вы молодцы! Вы отгадали все загадки и помогли Золушке, теперь она точно отправится на бал.

В. : Электрические приборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электрические приборы? Назовите их.

Дети: называют электрические приборы.

В. : А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете электрические приборы и как они выглядят?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери картинку». (Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают несколько электроприборов из разрезных картинок, части которых лежат вперемешку.)

В. : Ребята, а как вы думаете, что это такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: Ток.

В. : Правильно! Это электрический ток. А вы знаете как он «приходит» в ваш дом?

Дети: По проводам.

В. : Верно! Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Потом ток попадает в розетки, а затем – в электрические приборы.

В. : Очень нам помогает электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

В. : Ребята, а вы знаете правила обращения с электричеством и электрическими приборами?

Дети:

1. Нельзя дёргать за провода и вставлять пальцы в розетку.

2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к выключателю и электроприборам.

3. Нельзя играть рядом с объектами энергетики.

4. Нельзя подходить к обвисшим или оборванным проводам.

5. Нельзя играть, запускать воздушных змеев вблизи линий электропередач.

6. Нельзя разводить костры рядом с линиями электропередач.

7. Нельзя влезать в трансформаторные подстанции.

В. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения с электричеством!

Воспитатель предлагает сделать физкультурную минутку:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс!

В. : Ребята, а как вы думаете, есть ли альтернатива электричеству? Что это за слово «альтернатива»? Может ли природа помочь в получении энергии?

Дети: Ответы.

В. : Сейчас мы с вами попробуем получить электричество с помощью ветренных мельниц.

Воспитатель раздаёт детям ветренные мельницы. Сначала дети дуют тихо, затем сильно и в картонном домике загорается свет.

В. : Есть электричество опасное, а есть и безопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте проведём опыты.

Опыт № 1.

В. : Перед вами тарелочки, в которых лежат кусочки фольги. Проведите несколько раз пластмассовой расчёской над фольгой.

В. : Есть какие-то изменения?

Дети: Нет.

В. : Когда можно почувствовать статическое электричество в волосах?

Дети: Когда расчёсываемся.

В. : Что тогда происходит с волосами?

Дети: Они становятся непослушными, торчат в разные стороны.

В. : А теперь попробуйте провести расчёской несколько раз по волосам, а потом проведите над фольгой. Что теперь вы видите?

Дети: Кусочки начали «танцевать.»

В. : Ребята, какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: В волосах «живёт» электричество.

Опыт № 2.

В. : Ребята, давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Бабочки лежат на месте.

В. : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут всё к себе притягивать. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им пластмассовые палочки. Медленно поднесите палочки к бабочкам и потихоньку поднимите их. Как вы думаете, что происходит?

Дети: Бабочки тоже поднимаются.

В. : Почему?

Дети: Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.

В. : Как палочки стали электрическими?

Дети: Их натёрли шарфиком.

В. : Ребята, какой вывод сделаем из этого опыта?

Дети: Электричество «живёт» в одежде.

Опыт № 3.

В. : Ребята, теперь нам понадобятся воздушные шарики. Высыпаем в тарелочку соль и перец, хорошенько перемешиваем. А теперь представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли. Получается?

Дети: Нет.

В. : Теперь возьмём пластмассовые шарики и потрём их варежкой, затем поднесём к тарелочкам. Что произошло?

Дети: Весь перец оказался на шарике.

В. : Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: Электричество «живёт» повсюду.

В. : Ребята, а нужно ли беречь электричество?

Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы и нарисовать знаки и правила, как сберечь электричество.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное электричество». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное электричество». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2649021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД