Ирина Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Опасности вокруг нас»
Воспитатель МБДОУ №67
г. Ставрополя
Глухова И. А
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи
Образовательные (обучающие)
• продолжать формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в природе;
• обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
• закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
• продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «светофор», «тротуар» и элементарными правилами поведения на улице;
• подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Развивающие :
• развивать умение различать дорожные знаки;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности
Оборудование: ЦОР «Опасности вокруг нас», сюжетные картинки с изображением разных опасных ситуаций, конверты-карточки с изображением предметов и разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках, мяч, игрушка «гриб», листы с контурными изображениями машин (скорая помощь, пожарная, полиция).
Ход занятия
1. Оргмомент: приветствие.
• Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. С гостями поздоровались, а сейчас предлагаю вам поздороваться с друг с другом.
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Встанем мы в кружок»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Создание мотивации (сюрпризный момент).
Педагог вносит мячик, заклеенный лейкопластырем.
• Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
• Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
3. Основная часть
• Деление детей на команды
• Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? (Нет)
Почему? (Нельзя играть с мячом возле окна).
Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте вспомним правила безопасности не только в доме, но и на улице и в лесу.
• Я предлагаю вам сейчас поиграть командами, а для этого нужно разделиться на 3 команды по цвету. Из моей корзинки возьмите по одному шарику и найдите свое место.
( Дети достают шарики разных цветов: красный, жёлтый, зелёный, и рассаживаются за свои столы, столы обозначены кружками разного цвета).
Вы разделились на команды: так мы увидим, кто лучше знает правила безопасности.
• Правила безопасности в быту
• Давайте научим нашего гостя правилам безопасности в быту и соберем картинки с правилами.
1. Игра «Разрезные картинки с опасностями в быту»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, подбирать правило безопасности к конкретной ситуации.
Оборудование к игре:
Карточка 1. Пожар – правило 1: Нельзя трогать спички. Спички –это не игрушки.
Карточка 2. Горячий чай 2: Нельзя самому наливать горячий чай-можно обжечься.
Карточка 3. Девочка включает утюг 3: Детям нельзя включать электроприборы-можно получить удар током.
• Все собрали свои картинки? Расскажите, команды, какие у вас получились опасные ситуации, и какие правила безопасности вы знаете. Каждое правило поможет стать мячику весёлым и здоровым!
(на каждый ответ детей убирать с мячика лейкопластырь)
2. Игра «Можно – нельзя»
Цель: закреплять знание детей о правилах безопасности в быту.
• Вы хотите поиграть с нашим весёлым мячиком? (Да)
• А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случится та же история, о которой нам рассказал мячик? (Мы аккуратно, нельзя играть в группе в мяч).
• А я знаю игру с мячом, в которую можно играть в группе. Давайте сядем на ковер по кругу, и я вас научу этой игре.
Ход игры:
• Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать: можно или нельзя это делать.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
• Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию в быту.
• Правила безопасности в лесу
• Ребята, а вы любите ходить в лес? (Да)
Слышите, кто-то стучится? Пойду и посмотрю.
Воспитатель вносит грибочек-игрушку
• Ребята посмотрите к нам в гости пришёл грибочек.
Гриб: Ха-ха-ха, прямо всё знают?
• Да, всё. А ты сомневаешься?
Гриб: В лесу то не умеют наверно себя вести?
• Ребята, покажем гостю, какие правила безопасности в лесу мы знаем. (Да)
• Давайте все вместе в лес пойдем
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
(Ходьба на месте)
Сотни ягодок вокруг!
(Потягивания-руки в стороны)
Вот морошка, голубика,
Шикша, жимолость, брусника.
Расстилается ковёр.
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Педагог держит 9 карточек с изображением вниз и предлагает детям выбрать любую карточку, а затем рассказать свое правило по ней.
Карточка 1. Дети несут диких животных. (Нельзя из леса уносить животных домой, их дом в лесу).
Карточка 2. Пожар в лесу. (Уходя из леса надо потушить костёр, а то произойдёт пожар и погибнут животные и лес).
Карточка 3. Мальчик на дереве трогает гнездо. (Нельзя разорять гнёзда).
Карточка 4. Дети шумят в лесу. (Не шуми в лесу, а то распугаешь животных).
Карточка 5. Мусор в лесу. (Нельзя оставлять за собой мусор, животные могут пораниться).
Карточка 6. Мальчик и мухомор. (Нельзя рвать ядовитые грибы, можно отравиться).
Гриб: Вот это дааа! Молодцы! С вами не страшно и в лес ходить. А на дорогах вы такие же внимательные? (Да)
• Правила безопасности на дороге
• Гриб, послушай, как дети знают правила поведения на дороге и умеет отгадывать загадки
Показ презентации.
1слайд - Картинка с опасными ситуациями.
• Какие опасности на дороге вы здесь видите?
• Загадки помогут нам вспомнить правила безопасности на дороге.
2 слайд
Загадка
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Жду, когда мигнёт зелёный.
Значит это…
После загадки появляется картинка ответ.
3 слайд
Загадка
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
После загадки появляется картинка ответ.
4 слайд
Загадка
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
После загадки появляется картинка ответ.
4. Итог
• Ну как, Гриб, ты убедился, что наши ребята знают правила безопасности?
Гриб: Да! Вы такие молодцы! Даже мне с вами не будет страшно отправиться в лес через дорогу. На дорогах много разных машин. Интересно, а вы знаете, для чего нужны эти машины? (Знаем)
• А ты приходи к нам в следующий раз в гости, и мы тебе расскажем про эти машины.
Гриб: Хорошо обязательно приду.
Педагог раздает детям шаблоны машин (скорая помощь, пожарная, полиция) для раскрашивания.