Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»

Ирина Глухова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Опасности вокруг нас»

Воспитатель МБДОУ №67

г. Ставрополя

Глухова И. А

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи

Образовательные (обучающие)

• продолжать формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в природе;

• обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

• закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;

• продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «светофор», «тротуар» и элементарными правилами поведения на улице;

• подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Развивающие :

развивать умение различать дорожные знаки;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Оборудование: ЦОР «Опасности вокруг нас», сюжетные картинки с изображением разных опасных ситуаций, конверты-карточки с изображением предметов и разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках, мяч, игрушка «гриб», листы с контурными изображениями машин (скорая помощь, пожарная, полиция).

Ход занятия

1. Оргмомент: приветствие.

• Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. С гостями поздоровались, а сейчас предлагаю вам поздороваться с друг с другом.

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Встанем мы в кружок»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Создание мотивации (сюрпризный момент).

Педагог вносит мячик, заклеенный лейкопластырем.

• Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)

• Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

3. Основная часть

• Деление детей на команды

• Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? (Нет)

Почему? (Нельзя играть с мячом возле окна).

Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте вспомним правила безопасности не только в доме, но и на улице и в лесу.

• Я предлагаю вам сейчас поиграть командами, а для этого нужно разделиться на 3 команды по цвету. Из моей корзинки возьмите по одному шарику и найдите свое место.

( Дети достают шарики разных цветов: красный, жёлтый, зелёный, и рассаживаются за свои столы, столы обозначены кружками разного цвета).

Вы разделились на команды: так мы увидим, кто лучше знает правила безопасности.

• Правила безопасности в быту

• Давайте научим нашего гостя правилам безопасности в быту и соберем картинки с правилами.

1. Игра «Разрезные картинки с опасностями в быту»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, подбирать правило безопасности к конкретной ситуации.

Оборудование к игре:

Карточка 1. Пожар – правило 1: Нельзя трогать спички. Спички –это не игрушки.

Карточка 2. Горячий чай 2: Нельзя самому наливать горячий чай-можно обжечься.

Карточка 3. Девочка включает утюг 3: Детям нельзя включать электроприборы-можно получить удар током.

• Все собрали свои картинки? Расскажите, команды, какие у вас получились опасные ситуации, и какие правила безопасности вы знаете. Каждое правило поможет стать мячику весёлым и здоровым!

(на каждый ответ детей убирать с мячика лейкопластырь)

2. Игра «Можно – нельзя»

Цель: закреплять знание детей о правилах безопасности в быту.

• Вы хотите поиграть с нашим весёлым мячиком? (Да)

• А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случится та же история, о которой нам рассказал мячик? (Мы аккуратно, нельзя играть в группе в мяч).

• А я знаю игру с мячом, в которую можно играть в группе. Давайте сядем на ковер по кругу, и я вас научу этой игре.

Ход игры:

• Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать: можно или нельзя это делать.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

• Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию в быту.

• Правила безопасности в лесу

• Ребята, а вы любите ходить в лес? (Да)

Слышите, кто-то стучится? Пойду и посмотрю.

Воспитатель вносит грибочек-игрушку

• Ребята посмотрите к нам в гости пришёл грибочек.

Гриб: Ха-ха-ха, прямо всё знают?

• Да, всё. А ты сомневаешься?

Гриб: В лесу то не умеют наверно себя вести?

• Ребята, покажем гостю, какие правила безопасности в лесу мы знаем. (Да)

• Давайте все вместе в лес пойдем

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте)

Сотни ягодок вокруг!

(Потягивания-руки в стороны)

Вот морошка, голубика,

Шикша, жимолость, брусника.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Педагог держит 9 карточек с изображением вниз и предлагает детям выбрать любую карточку, а затем рассказать свое правило по ней.

Карточка 1. Дети несут диких животных. (Нельзя из леса уносить животных домой, их дом в лесу).

Карточка 2. Пожар в лесу. (Уходя из леса надо потушить костёр, а то произойдёт пожар и погибнут животные и лес).

Карточка 3. Мальчик на дереве трогает гнездо. (Нельзя разорять гнёзда).

Карточка 4. Дети шумят в лесу. (Не шуми в лесу, а то распугаешь животных).

Карточка 5. Мусор в лесу. (Нельзя оставлять за собой мусор, животные могут пораниться).

Карточка 6. Мальчик и мухомор. (Нельзя рвать ядовитые грибы, можно отравиться).

Гриб: Вот это дааа! Молодцы! С вами не страшно и в лес ходить. А на дорогах вы такие же внимательные? (Да)

• Правила безопасности на дороге

• Гриб, послушай, как дети знают правила поведения на дороге и умеет отгадывать загадки

Показ презентации.

1слайд - Картинка с опасными ситуациями.

• Какие опасности на дороге вы здесь видите?

• Загадки помогут нам вспомнить правила безопасности на дороге.

2 слайд

Загадка

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Жду, когда мигнёт зелёный.

Значит это…

После загадки появляется картинка ответ.

3 слайд

Загадка

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

После загадки появляется картинка ответ.

4 слайд

Загадка

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

После загадки появляется картинка ответ.

4. Итог

• Ну как, Гриб, ты убедился, что наши ребята знают правила безопасности?

Гриб: Да! Вы такие молодцы! Даже мне с вами не будет страшно отправиться в лес через дорогу. На дорогах много разных машин. Интересно, а вы знаете, для чего нужны эти машины? (Знаем)

• А ты приходи к нам в следующий раз в гости, и мы тебе расскажем про эти машины.

Гриб: Хорошо обязательно приду.

Педагог раздает детям шаблоны машин (скорая помощь, пожарная, полиция) для раскрашивания.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД