Екатерина Сибирзянова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Зима»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по количеству «один - много»;
2. Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса;
3. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
Активизация словаря: один - много.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, дидактическая игра «Найди снежинку», чтение художественной литературы.
Материал к занятию : снежинки, шарики – фонарики, ёлка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам сейчас расскажу стихотворение о зиме:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый, как пушок
На земле лежит снежок.
Воспитатель: Ребята, снежок выпадает, когда приходит зима. Послушайте, ребята, как хрустит снежок (включаю музыку «Хруст снега»). Зимушка – зима пришла, много снега принесла и снежинками всё украсила. Посмотрите, какие красивые снежинки нам принесла зима (раздаю снежинки).
Воспитатель: Ребята, зимой мы отмечаем праздник – Новый год. И обязательно на Новый год украшаем ёлочку игрушками (звучит музыка «Волшебство»). Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришла ёлочка, но она грустная. Чтобы наша ёлочка стала весёлой, нам с вами нужно её нарядить.
Воспитатель: Предлагаю Вам украсить нашу ёлочку снежинками (вешаем снежинки). Посмотрите, ребята, ёлочка у нас одна, а снежинок много.
Физическая минутка:
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руки, тронет нос (показали руки и нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ещё у нас есть шарики – фонарики (раздаю шарики – фонарики). Давайте мы их тоже на ёлочку повесим (вешаем).
Воспитатель: А на макушке у ёлочки, ребята, должна быть звезда. Давайте и мы на макушку нашей ёлочки звезду поставим (ставлю звезду).
Воспитатель: Ребята, посмотрите фонариков много, а звезда одна.
Рефлексия:
- Вот какая у нас красивая ёлочка получилась! Детки, скажите, сколько у нас ёлочек? (одна). А сколько снежинок? (много). А звёздочек сколько? (одна). А сколько у нас шариков – фонариков? (много).
- Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе в ладоши!