Муслимова Ольга Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш помощник на дороге» в первой младшей группе
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе
«Наш помощник на дороге».
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие : закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; расширять знания о безопасном поведении.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наш помощник на дороге“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: игра «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходная дорожка, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов, картинка зебра.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
(Дети здороваются.)
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен (Ответы детей.)
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой глазик у светофора внизу, а какой глазик у светофора вверху, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Игра на внимание «Выбери цвет»
Воспитатель вызывает по одному ребенку, и предлагает ему найти определенный цвет, ребенок должен найти цвет и рассказать, что он означает.
Давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, дети идут шагом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах
В яму – бух! приседают на корточки
Задание
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть восковые мелки
Сначала мы с вами раскрасим красный круг это верхний глаз светофора.
Ребята, посмотрите, второй круг уже раскрашен, желтым цветом.
Значит нам с вами нужно раскрасить последний третий круг, нижний глазик светофора.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Молодцы, ребятки! Мишке очень понравится!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка прощается с детьми.