Надежда Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе «Это Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления детей о себе «Это Я».
Задачи:
1. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ в первой младшей группе „Это Я“» размещена в разделах
Рисунок человека (девочка, мальчик, фломастеры, повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, тарелочка с конфетами, тарелка с яблоками.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.
Ход занятия
Восп. (садятся в машину и уезжают под песню «Машина»)
Восп. Доброе утро! Вы проснулись?
Дети. Да.
Восп. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да (улыбаются друг другу).
Восп. Давайте встанем в круг. Каждый, кому я передам игрушку Солнышко, должен назвать своё имя.
Игра «Здравствуй, Солнце, это я!»
(играют). Ну вот, мы и поздоровались. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети. Я девочка, я мальчик
Восп. Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет. А Солнышко на нас посмотрит.
ИГРА «Девочки и мальчики» (Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).
Восп. (Спрашивает у детей) Вам сколько лет?
А мне, а тебе Маша сколько лет?
Восп. Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?
Игра «Мне 3 года!» (цветовое изображение человечка 2 и 3 года)
Дети. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т. д.
Восп. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
Восп. Правильно. Давайте поиграем.
Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Пузик -арбузик
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки. (дети садятся).
Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (одевают повязки).
Быть у каждого должна.
Очень "умной" голова.
Я верчу ей, как умею,
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь.
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
Бегут по дорожке Резвые ножки.
Споткнулся через Генку.
И ушиб себе коленку.
На руке сидят мальчики.
Очень дружные пальчики.
Восп. Ребята мы не знали, с вами кто у вас был нарисован и спорили. Кто говорил девочка, кто мальчик. Переверните картинку и вы увидите кто это!
Восп. Всё ли нужно нам: руки, ноги. Давайте проверим, сможем мы без рук взять конфетку.
Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)
Восп. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.
Восп. Всё нужно человеку, все части тела, без них очень плохо.
Восп. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети. Во фруктах и овощах.
Восп. Правильно и сегодня я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья. Дети садятся в машину и под песню - игру «Машина» возвращаются в детский сад.