Елена Кожина
Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО "П". Познавательное развитие
Тема: «Мы - исследователи»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Материалы и оборудование: стаканчики, камешки, тарелочки, губки-тучки, салфетки,
Кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).
Стихотворение:
Что мы знаем о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Публикация «Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода?
- Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения;
- Для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли,
- Нужна рыбам, для чего? (они там живут – это их дом).
- Нужна животным, растениям, всем живым существам.
- Какие вы молодцы, столько много знаете о воде.
- Вы знаете из чего состоит вода?
- Из капелек.
- Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!
Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию
Опытно-экспериментальная часть.
- Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.
Опыт 1. «Вода – жидкость».
- Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.
- Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?
Вывод: Вода - это жидкость.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторить вода – это жидкость.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
- А теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода.
- Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего) запаха.
Вывод: Вода не пахнет
Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».
- Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Вывод: У чистой воды нет вкуса.
Но Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Посмотрите, на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!
(ложечками добавить соль и сахар в стаканчики и размешать.)
- А куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
- Они исчезли, растворились.
- А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?
- Сладкая, соленая.
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
Опыт 4. «Вода бесцветная».
- Мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ ребёнка).
- Сейчас мы это проверим (стакан с молоком и стакан с водой).
– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
- Бесцветная.
– Закройте глаза, я покажу вам фокус! (ребёнок закрывает глаза, в это время кладете по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответ ребёнка).
– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответ ребёнка).
А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Опыт 5 «Вода может менять цвет».
- А может ли вода менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Взять кисточку и добавим краску в воду.
- Что же случилось с водой?
- Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.
Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка: игра «Тучка».
Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки.
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.
Мы будем весело шагать (шагают на месте)
И улыбаться (показывают руками на улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)
И наклоняться (наклон).
Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)
И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).
Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)
И вернемся к тучке маме (дети подбегают и обнимают её).
– Вам понравилась игра?
– А вот интересно, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).
– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)
– А хотите узнать тайну дождя.
– На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие, потому что в них нет ни капельки воды.
– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь.
– Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).
– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой,
Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды,
1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать;
2-е – она не имеет вкуса, запаха, она бесцветная.
- Все мы славно потрудились
Поиграть пришла пора,
И у Капельки - подружки
Есть для нас одна игра!
Игра:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками надо:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.