Наталья Горбенко
Конспект занятия по познавательному развитию-рисование «Веселый мухомор» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Автор разработки воспитатель Горбенко Н. Н.
Форма работы с детьми: комплексное занятие
Тема: «Веселый мухомор»
Образовательная область: Познавательное развитие рисование.
Возраст детей : 3-4 года (ранний дошкольный возраст)
Цель: воспитывать внимание, прививать интерес к процессу рисования, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук
Программные задачи
Воспитательные:
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Развивающие :
- формировать чувство цвета, интерес к работе с краской, развивать мелкую моторику.
Образовательные:
- дать знания детям о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
Оборудование:
- иллюстрация осени, где дети собирают грибы; иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из белой плотной бумаги, гуашь красная и белая, салфетки
Этап занятия Содержание занятия
Организационный момент
Приветствие, сюрпризный момент Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный – красный мухомор- (соединяем кончики пальцев –изображая шляпку гриба)
Белых крапинок узор. (одна рука «шляпка гриба»,указательным пальцем другой руки)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком)
И в корзину не берём! (Прямая ладонь от себя –отодвигающий жест)
-Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?
Ответ детей.
- А что вы там собирали?
Ответ детей.
- Правильно в лесу мы можем собирать ягоды и грибы.
Мотивационно-ориентировочный этап Дети, а посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?
Ответ детей.
(Воспитатель показывает игрушку «Мухомор», и делает вид, что Мухомор говорит ей, что-то на ушко).
- Ребята «Мухомор» хочет задать вам несколько вопросов.
1) Ребята можно меня собирать к себе в корзинку?
Ответ детей.
2) А почему? Он же такой красивый?
Ответ детей.
- Правильно дети. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. А сейчас «Мухомор» зовет вас поиграть.
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
Основная часть
Поисковый - Ребята «Мухомор» сказал, что ему пора и он уходит в лес! Вдруг его помощь кому-то понадобиться. Что нужно ему сказать дети?
Ответ детей.
Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с белочкой в руках.
- Ребята смотрите, кто еще к нам с вами в гости пришел! Узнали?
Ответ детей.
- Правильно ребята! Это белочка.
(Воспитатель делает вид, что белочка говорит ей что-то на ухо.)
- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?
Ответ детей.
Ребята скажите белочке, какой гриб приходил к нам сегодня в гости?
Ответ детей.
-Молодцы, правильно мухомор! А сейчас мы поможем белочке вспомнить, как он выглядит.
Практический (Воспитатель раздает детям шаблоны рисунка мухомора)
- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответ детей.
- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.
(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)
Итог:
Рефлексивно-оценочный - Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки, и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо за рисунки и до свидания.