Татьяна Кузнецова
Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ.
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.
Годовые задачи:
1. Развитие способностей дошкольников посредствам художественной, творческой деятельности.
Публикация «Презентация „Маленькие исследователи“ (опыты и эксперименты)» размещена в разделах
2. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание».
Формы работы с детьми:
* Групповой
* Подгрупповой
* Индивидуальный
В уголке исследования находятся :
Различные приборы: весы, увеличительные стёкла, магниты, микроскоп, лупы;
Разнообразные сосуды из различных металлов: стекла, металла, пластмассы;
Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;
Гайки, скрепки, гвоздики, проволока;
Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха;
Мука, соль, сода, свечи, фонарики…
Результат:
Реализуя рассмотренную модель организации исследовательского обучения уже сейчас видны результаты нашей работы свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Дети пытаются анализировать, делать выводы, объяснить закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У детей возросли познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Обогатилась и разнообразилась речь детей. Дети ясно выражают свои мысли, правильно строят предположение, составляют связные творческие рассказы. У детей сложились предпосылки для дальнейшего обучения.