Екатерина Воронова
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект по Познавательному развитию
"Поможем кукле Кати"
Подготовила: Воронова Е. В
Амурск,2019год
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
Программное содержание: продолжать формировать знания основных цветов (желтый, синий, красный); закрепить понятия большой, маленький; умение конструировать по шаблону с блоками Дьенеша, методом накладывания, соотносить с цветом; развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Материал: три корзинки разного цвета, блоки Дьенеша, кукла Катя, кошка и котенок, шаблоны для конструирования, игрушечные рули для каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, конструирование с блоками.
Ход занятия:
Звонит телефон, воспитатель берет трубку и разговаривает: «Алло. Да конечно. Обязательно приедем, только ты не расстраивайся. До свидания.» Ребята, звонила кукла Катя, и просила нас о помощи. Ее пригласили в гости, а она так заигралась с кошкой и котенком, что не успевает прибраться, и просит нас помочь ей.
-Поможем?
Дети -Да
Вос-ль: А поедим мы к ней на поезде, занимайте свои места. Вот мы и приехали…. Здравствуй Катя.
Ребята, Катя играла с кошкой и котенком и все фигуры рассыпали и перемешали. Нужно разложить фигуры по цветам в корзинки.
Посмотрите какого цвета корзинки?
Ответы детей (красная, желтая, синяя).
Вос-ль: Давайте поможем Кате, разложить фигуры по цветам.
Дети выполняют задание
Вос-ль: Вот какие молодцы. Устали? А мы сейчас немного отдохнем.
Физминутка: Мы ногами топаем топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Головой качаем,
Руки поднимаем,
Руки опускаем,
И подрыгаем с тобой миленький дружочек мой.
Вот мы и отдохнули.
-Ой ребята, посмотрите, а кто это?
Дети: Кошка и котенок
Вос-ль : Ребята, а скажите кошка какая? Большая или маленькая?
Дети: Большая
Вос-ль:А котенок какой, большой или меленький?
Дети: маленький.
Вос-ль: Правильно. Ой ребята, а посмотрите, котенок у нас загрустил…
Воспитатель спрашивает у котенка, почему он загрустил?
- Ребята, котенок сказал мне на ушка, что он хочет еще поиграть.
Поиграем с котенком?
Дети; Да.
-Замечательно, посмотрите здесь лежат фигуры большие и маленькие. Скажите пожалуйста, с какими фигурами любит играть кошка?
Дети: большими.
-А котенок с какими фигурами любит играть?
Дети: с маленькими.
Вос-ль: Давайте разложим кошке большие фигуры, а котенку маленькие. Какие вы молодцы.
-А теперь ребята, нам пора отправляться в детский сад. На чем бы вы хотели поехать в детский сад?
Ответы детей.
-Правильно на машине, но нам нужны большие машины, чтобы мы все поместились.
Проходят за столы.
-Мы будем выкладывать грузовики из геометрических фигур путем накладывания фигур на образец, соотнося их с цветом.
Ребята какие вы у меня молодцы, и Кате помогли и с котенком поиграли. Но а теперь отправляемся в детский сад