Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Расскажи о любимых предметах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расскажи о любимых предметах»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
Развивающие :
Развивать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: полька; беречь; рукотворные изделия.
Материал и оборудование : кукла Маша, иллюстрации с картинками.
Ход НОД:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Расскажи о любимых предметах“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в гости кто- то пришел, отгадайте загадку. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.» (Кукла)
Ответы детей. (Кукла)
Воспитатель: «Куколка Маша не простая, она знает все что происходит в нашей группе, у нее есть волшебное стекло. Через которое она все видит. Скажите, а зачем нужны игрушки? И где их берут?»
Ответы детей. (Играть, покупают в магазине).
Воспитатель: «Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?»
Ответы детей. (Разные).
Воспитатель: «В какие игрушки обычно играют девочки? А мальчики?»
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: «Вот мы все какие разные и всем нам нравятся разные игрушки. Вот у Куколки Маши любимая игрушка — это черепашка, она сделана из мягкой ткани и набита ватой. Давайте нашей кукле Маше расскажем и о ваших любимых игрушках в группе.»
Дети встают, приносят свои любимые игрушки и по очереди их описывают.
Воспитатель: «Как много вы рассказали о своих любимых игрушках, молодцы! А теперь давайте с вами проведем физкультминутку.»
Физкультминутка: «Мишка с куклой пляшут полечку» Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе) Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой) И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши) Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, (руки на поясе) Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево) Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши) Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой) Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши) Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки) Эту полечку станцевать.»
Воспитатель: «Куколке Маше очень понравилось у нас в гостях, и она хочет знать- знаете ли вы, что у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам?»
Ответы детей. (Да, конечно).
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: «Ну теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть.»
Воспитатель: «Молодцы ребята, куколка Маша прощается с вами и желает вам, любить и беречь игрушки.» Кто приходил к нам в гости? Как нужно беречь игрушки (предполагаемые ответы детей)