Екатерина Римаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка на птичий двор» во второй младшей группе
Прогулка на птичий двор
Цель: закреплять представление детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей, закрепляя в речи названия домашних птиц, и их птенцов (курочка, петушок, цыплята, уточка, утята.
2. Развивать умение сочетать речь с движениями.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птенцам.
Оборудование :
1. Изображение курочки, петушка, цыплёнка, утки, утёнка (по 1 шт.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка на птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
2. Диск Е. Железновой песня «Танец с платочком»
3. Платочек (1 шт. на 1 реб.)
4. Вырезанное из картона яйцо, разрезанное на две половинки (1 шт. на 1реб.)
4. Изображение птичьего двора.
5. Набор вырезанных из бумаги птиц (курица, петушок, утка).
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте малыши! Сегодня мы будем с вами здороваться необычно. Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте за мной, договорились?
Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) - поглаживание рук
Здравствуйте, щенятки! (ав-ав)-сжимаем и разжимаем кулачки
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) - по ладошке стучать пальчиком.
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) - раскрыть широко руки.
Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (отв. детей: Курочка)
Курочка в гости приглашает и гостинцами угощает. Поедем в гости к курочке? (отв. детей: да) Тогда занимайте места в поезде. Дети становятся паровозиком друг за другом, начинают движение вслед за воспитателем.
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Приехали! Посмотрите, вот забор, а за забором птичий двор. Кто живёт на дворе? Послушайте и отгадайте загадки.
- На забор вливает вмиг, раздаёт он громкий крик. Рано, рано по утру, говорит: Ку-ка-ре-ку!
Кто это? (отв. детей: петушок.)
Воспитатель выкладывает изображение или фигурку петушка.
Динамическая пауза.
Вот идёт петушок,
(ходят высоко поднимая ноги)
Гордо поднял гребешок.
(руки слегка отведены назад)
Красная бородка,
Важная походка.
(ходят высоко поднимая ноги)
Вышла курочка гулять,
(ходят на носочках, руки опущены вниз.)
Свежей травки пощипать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы знаете, что у курочки и петушка есть детки? (воспитатель выставляет изображение курочки) Они маленькие, пушистые и жёлтенькие. У них маленькие клювики, крылышки и лапки. Кто же это? (отв. детей: цыплятки) (воспитатель выставляет изображение цыплёнка) Петушок, курочка и цыплёнок - это семья. Кто папа? (отв. детей : петушок) Кто мама? (отв. детей : курочка) Кто ребёнок? (отв. детей : цыплёнок)
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
Воспитатель приглашает детей присесть за стол. Каждому раздаёт по две половинке яйца.
Воспитатель : Это яйца разбито. В нём сидел птенец, он подрос и разбил яйцо, чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо и из частей сложить целое. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и раздаёт листы с изображением птичьего двора, набор вырезанных из бумаги изображений птиц (петушок, курочка, уточка)
Ребята, давайте висы с вами расселим птиц на нашем птичьем дворе. Посадите уточку в воду, посадите петушка на забор, посадите курочку возле кормушки.
(дети выполняют задание индивидуально согласно инструкции воспитателя)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, для каждой птички вы нашли своё место на птичьем дворе. Понравилось вам наше путешествие? (отв. детей : да)