Инна Гончарова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по родному городу".
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:
Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
Место проведения: группа
Возраст детей: 5-6 лет. Старшая группа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: Знакомство с профессией экскурсовод, экскурсия по детскому саду, просмотр экскурсионных презентаций по городам России.
Материалы и оборудование: Железная дорога, макет площади Победы города Свободный, планшет, клей, бумага., ценные экспонаты, для имитации музея, пазлы, телевизор с сенсорным экраном, мышь, презентация про город Свободный.
Количество детей: 8 детей
Методы работы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход Занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, проходите пожалуйста.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок, Мы живем в одном краю- Всех я Вас привествую!
(Дети здороваются, раздается звонок телефона)
Воспитатель : извините, забыла выключить, так ребята а это звонок не только для меня, а для нас с вами, видеозвонок, сейчас выведу его на экран.
(Звонок губернатора)
Воспитатель : Так ребята, выпала нам ответственная миссия, а вы знаете кто такие экскурсоводы. Правильно, это те люди, которые проводят экскурсию. А что же такое экскурсия - это когда группа лиц посещает достопримечательные места городов, поселков.
Воспитатель : Ребята, а как же мы можем познакомить с нашим городом? Ответы: Мы можем сходить по достопримечательностям
Мы можем посетить площадь где расположен Мемориал Славы
Мы можем сходить в кино
Мы можем показать музей
Мы можем погулять по экологической трапе
Мы можем прокатить их на поезде.
Воспитатель : Отличные идеи значит мы можем как раз и побывать в этих местах и рассказать о них. Ребят а где мы с вами можем найти информацию когда нам что то нужно. Правильно в интернете или телефоне. А как вы думаете если бы провели экскурсию и занесли ее в интернет как приложение, она бы смогла помочь гостям нашего города еще быстрее легче и понятнее познакомиться с нашим городом. Да. Тогда давайте придумаем еще и название нашему приложению, есть у вас варианты. А что если мы назовем так же как наша группа. Как называется наша группа.
Ну тогда приступим. Итак в каком мы городе с вами живем?
(дети отвечают)
Воспитатель : Все правильно. Это город Свободный, чтобы понять куда мы пришли отгадайте загадку.
Что там мчится и шипит,
И колесами стучит, Чу-Чу-Чу
Я по рельсам качу (Поезд) Правильно это поезд. Но наш почему-то грустный никуда не спешит, что же случилось? (Дети отвечают). И что же мы будем с этим делать. Молодцы ребята отлично мы с вами восстановили дорогу, наш поезд отправился в путь по Малой детской железной дороге города Свободный. Ребят а кто уже путешествовал по этой дороге, что вы можете нам рассказать.
Дети: Малая Забайкальская железная дорога - самая длинная в мире детская железная дорога. Открыта 4 августа 1940 года. Длина: 11,6 км. На дороге расположены станции Юность и Пионерская и два остановочных пункта.
Воспитатель :
Воспитатель : Молодцы ребята, всю информацию, с экскурсии фиксируем и отправляемся дальше.
Воспитатель : Следующая наша остановка Мемориал Славы в честь победы в ВОВ. Мемориал Славы представляет собой высокую стелу. Рядом со стелой расположено несколько невысоких пьедесталов, на них помещены памятные мемориальные доски с именами тех, кто сражался на фронтах ВОВ. Ребят, а в какой праздник можно увидеть большое количество людей на этой площади.
Дети: День Победы
Воспитатель : Вы знаете что чтобы почтить память погибших к памятнику приносят цветы. Только вот мы с вами цветы не взяли. Что же нам делать. (ответы детей). Как нам с вами почтить память воинов ВОВ. Пока дети будут делать цветы – дать небольшую информацию Ребят тогда в далеком 41 у детей такого же возраста как и вы детство резко оборвалось им пришлось очень быстро встать взрослыми. Патроны и гильзы вместо игрушек, осколки мин. Но они не сдались и вместе со взрослыми как могли помогали бороться с жестоким врагом. Как только все закончили попросить подойти ко мне и вместе пройти и вознести цветы.
Воспитатель : Молодцы ребята, заносим информацию и отправляемся дальше.
Впереди нелёгкий путь
(повороты корпуса в стороны)
Чтобы не устать в дороге
Ты размяться не забудь (наклоны в стороны)
Давай с тобой попрыгаем
Раз, два, три
И ножками подрыгаем
Раз, два, три
И ручками похлопаем
Раз, два, три
И ножками потопаем
Раз, два, три
Давай с тобой покружимся
И сильно мы подружимся (обнимают друг друга) (стол на столе различные вещи, фотографии, скульптуры и вывеска краеведческий музей).
Ребят посмотрите, что это за место, куда мы с вами пришли.
Ребят, а кто из вас уже был в музее и что вы можете рассказать.
А где по вашему могут храниться такие интересные и старинные вещи.
А что вы интересного знаете про наш краеведческий музей.
Дети: Музей насчитывает более 22,5 тысяч единиц хранения. Наиболее крупные коллекции - археологическая, декоративно-прикладного искусства. Имеются собрания по истории техники, часов, старинных книг, а также редкие экспонаты.
Воспитатель : Ребят, а может дома у кого то тоже есть такие интересные вещи или экспонаты? Как бы нам с вами оставить свою частичку в этом музее, что мы можем придумать.
Дети: Мы можем сделать
Воспитатель : точно давайте смотрите перед вами на столе лежат образцы, нужно собрать по ним пазл. Начинайте.
Молодцы
Воспитатель :
Фиксируем информацию и отправляемся дальше. (Включить щебетание птиц) Ребят посмотрите как вы думаете куда мы попали.
Дети: Экологическая тропа.
Воспитатель : Все правильно. Мы с вами подошли к экологической тропе, находящейся на территории нашего города. Экологическая тропа — это место, где мы наблюдаем за природой и бережем ее. А что мы с вами сможем полезного сделать для этой достопримечательности нашего города.
Дети: Покормить птиц.
Воспитатель : Точно и у нас с вами как раз есть с собой корм.
Посмотрите вот кормушка и варианты корма. Подходите по одному выбирайте вариант корма называйте и нажимайте на него.
Молодцы ребята, а кто из вас уже был на этой тропе, что интересного вы там видели.
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята вносим наши данные
Ребята подойдите все ко мне давайте немного поговорим.
Где мы сегодня с вами побывали.
Что вы запомнили на Малой забайкальской железной дороге.
Что вам больше понравилось когда мы были в музее, какие экспонаты мы сегодня оставили для музея.
Как называлось место где мы с вами возложили цветы.
Что мы сделали на экотропе.
Молодцы, пришло время посмотреть что же у нас с вами получилось.
Присаживайтесь на стульчики.
(Демонстрация нашей виртуальной экскурсии на экране.)
Воспитатель : Отличная экскурсия, Емкий и понятный получился у нас путеводитель, ребят давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали.
Как вы думаете, справились мы с такой ответственной миссией от губернатора.
Вы достойны звания лучшие экскурсоводы города. Спасибо Вам.