Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых»

Ольга Коровина
Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию на тему : «Мир насекомых» .

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

1. Систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

2. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.

3. Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, поисковая активность, стремление к новизне.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Мир насекомых“» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: полянка с цветами и травой, солнце, картинки с насекомыми, муляжи насекомых, два круга черный и красный.

Ход

Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете времена года?

Дети: Зима. Весна. Лето. Осень.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте обратимся к нашему календарю все ли у нас правильно отмечено.

Правильно по календарю сейчас весна. А месяц какой вы знаете?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Правильно сегодня 3 апреля. Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?

Ответы детей: Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце. Набухают почки на деревьях. Распускаются первые листочки. Прилетают птицы. Зеленеет травка. Появляются первые цветы. Появляются насекомые.

- А если мы подойдем к окну, то что мы увидим?

Дети: Снег

Воспитатель: Не хочет зима от нас уходить. А какое время года нравится вам.

Дети: Лето

Воспитатель: Вот и мне тоже нравится лето. Давайте попробуем представить и перенестись в лето. Я знаю волшебные слава давайте встанем в круг.

Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза

В новом месте непременно, мы окажемся все сразу.

Как вы думаете, где же мы оказались?

Дети: На летнем лугу.

Упражнение: «Ассоциации» Звучит музыка

Слово «лето» у каждого, вызывает какие — то определенные ощущения.

Для меня лето — это огромная лесная полянка, над которой порхают бабочки и стрекозы. А для вас? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Я предлагаю вам тихо сесть.

-Кокой красивый но скучный луг, давайте оживим его! А оживить его помогут наши знания. Ребята а кого можно встретить на лугу? (Дети насекомых)

-Правильно, а отгадав загадки мы сейчас узнаем каких.

Беседа

1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.

Называем её.

Дети: Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы)

Воспитатель: -Кем питается?

Дети: Она охотится на комаров и других мелких насекомых.

Воспитатель: А как вы думаете, почему стрекоза летает быстрее многих других насекомых?

Дети: Потому что у неё две пары крыльев.

2. Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. ПЧЕЛА

Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок. -Что собирают пчелы?

Дети: -Собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд.

Воспитатель: -Где живут пчелы?

Дети: Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.

3. Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. Дети: Кузнечик.

Воспитатель: - Благодаря чему кузнечик умеет высоко прыгать?

Дети: Длинные, три пары.

Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают.

Воспитатель: -Чем питаются?

Дети: - Питаются они мелкими насекомыми и листьями.

4. Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый хищный жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску.

Воспитатель: -Ребята почему у нее такая яркая окраска?

Дети: - Это сигнал опасности для птиц и других насекомых.

Воспитатель:

-Чем питается?

Дети: Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели.

Воспитатель: -Почему жуков называют божьими?

Дети: Божий, значит, кроткий, безопасный.

Воспитатель: -А почему коровка, если она жук?

Дети: - Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое»молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой.

5. Не, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).

Воспитатель: Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями.

-Ребята вы знаете почему место после укуса зудит и чешится? На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.

6. Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.

Дети: Муравей.

Воспитатель: А как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?

Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)

Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, не зря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.

- Чем еще полезны муравьи?

Дети: -Муравьи рыхлят и удобряют почву.

7. Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает.

Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза и крылья. Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском.

Воспитатель: -Что вы можете сказать про мух?

Дети: - Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

Воспитатель: - Ребята, а есть ли у насекомых враги?

8. Сеть он крепкую сплетёт,

И затаившись, мошек ждёт.

Дети: ПАУК

Воспитатель: -Чем питается пук?

Воспитатель: Сколько лапок у паука?

- Домик пака это. его домик.

9. Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

Что это за насекомое? (бабочка)

Воспитатель: -Зачем бабочки усики?

Дети: При помощи них бабочки различают запахи.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз скажем одним словом сказать кто это?

-Почему их так называют насекомые?

Дети: От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Воспитатель: По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Дети: Тела насекомых имеет 3 сегмента голова грудь брюшко. У насекомых по три пары ног.

Воспитатель: Есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Воспитатель: -Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Воспитатель:- А как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они имеют специальную окраску.

-Ребята как вы думаете у нас на лугу есть насекомые? Где спрятались насекомые на лугу?

Дети: -Спрятались под цветочками и листочками на нашей полянке.

Дети называют насекомое, рассказывают почему и достают спрятавшиеся насекомое.

Воспитатель: - Держа в руках муляжи насекомых вы можите более внимательно рассмотреть насекомых. Строение тела.

Дидактическая игра «Любимые и нелюбимые насекомые»

Воспитатель: Одни насекомые нравятся людям, других почему — то не любят. Вам необходимо разместить насекомых вокруг кругов (красный — нравится, черный — не нравится, и объяснить, почему вам это насекомое нравится, а другое нет.

бабочка, божья коровка, пчелка, кузнечик, стрекоза, паук, муха.

Бабочка и пчела - эти насекомые не только красивые, но и приносят пользу опыляют растения, пчела дает нам мед.

Муравей, стрекоза и божья коровка - уничтожают вредителей.

Самыми вредными у нас оказались и не любимыми - муха и клоп и паук.

Конечно, муху не любят за то, что она садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается. Мы часто расцениваем мух, комаров, как вредных насекомых, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепочка питания, равновесия. Оказывается и мухи, и комары и пауки приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, лягушек, стрекоз, пауков.

Воспитатель: -Есть в природе вредные и ненужные насекомые?

Дети: - Нет

Теперь вы поняли, что в природе не существует не вредного и ненужного. Каждый выполняет свою важную совершенно определенную роль.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель:- Скажите, что произойдёт с полянкой если исчезнут насекомые? (Ответы детей). Верно, ребята, если исчезнут насекомые, то погибнут растения, животные, птицы – одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять насекомых и сфотографироваться!

Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

Рефлексия (дети оцениваю свою работу)

Солнышко показывает тот, кто считает, что ему было интересно и путешествие ему понравилось.

Кому было трудно отвечать на вопросы или он что то не понял - показывает тучку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых»Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых» ЛЭПБУК «МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: Повысить уровень развития речи детей с общим недоразвитием речи Задачи: • расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чарковская средняя общеобразовательная школа – интернат» Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 09:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровина (УИ 596441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД