Ольга Коровина
Конспект по познавательному развитию «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию на тему : «Мир насекомых» .
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
1. Систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
2. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
3. Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, поисковая активность, стремление к новизне.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Оборудование: полянка с цветами и травой, солнце, картинки с насекомыми, муляжи насекомых, два круга черный и красный.
Ход
Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете времена года?
Дети: Зима. Весна. Лето. Осень.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему календарю все ли у нас правильно отмечено.
Правильно по календарю сейчас весна. А месяц какой вы знаете?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Правильно сегодня 3 апреля. Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?
Ответы детей: Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце. Набухают почки на деревьях. Распускаются первые листочки. Прилетают птицы. Зеленеет травка. Появляются первые цветы. Появляются насекомые.
- А если мы подойдем к окну, то что мы увидим?
Дети: Снег
Воспитатель: Не хочет зима от нас уходить. А какое время года нравится вам.
Дети: Лето
Воспитатель: Вот и мне тоже нравится лето. Давайте попробуем представить и перенестись в лето. Я знаю волшебные слава давайте встанем в круг.
Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза
В новом месте непременно, мы окажемся все сразу.
Как вы думаете, где же мы оказались?
Дети: На летнем лугу.
Упражнение: «Ассоциации» Звучит музыка
Слово «лето» у каждого, вызывает какие — то определенные ощущения.
Для меня лето — это огромная лесная полянка, над которой порхают бабочки и стрекозы. А для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Я предлагаю вам тихо сесть.
-Кокой красивый но скучный луг, давайте оживим его! А оживить его помогут наши знания. Ребята а кого можно встретить на лугу? (Дети насекомых)
-Правильно, а отгадав загадки мы сейчас узнаем каких.
Беседа
1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.
Называем её.
Дети: Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы)
Воспитатель: -Кем питается?
Дети: Она охотится на комаров и других мелких насекомых.
Воспитатель: А как вы думаете, почему стрекоза летает быстрее многих других насекомых?
Дети: Потому что у неё две пары крыльев.
2. Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. ПЧЕЛА
Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок. -Что собирают пчелы?
Дети: -Собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд.
Воспитатель: -Где живут пчелы?
Дети: Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.
3. Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. Дети: Кузнечик.
Воспитатель: - Благодаря чему кузнечик умеет высоко прыгать?
Дети: Длинные, три пары.
Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают.
Воспитатель: -Чем питаются?
Дети: - Питаются они мелкими насекомыми и листьями.
4. Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый хищный жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску.
Воспитатель: -Ребята почему у нее такая яркая окраска?
Дети: - Это сигнал опасности для птиц и других насекомых.
Воспитатель:
-Чем питается?
Дети: Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели.
Воспитатель: -Почему жуков называют божьими?
Дети: Божий, значит, кроткий, безопасный.
Воспитатель: -А почему коровка, если она жук?
Дети: - Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое»молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой.
5. Не, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).
Воспитатель: Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями.
-Ребята вы знаете почему место после укуса зудит и чешится? На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.
6. Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.
Дети: Муравей.
Воспитатель: А как называется дом муравьёв?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)
Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, не зря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
- Чем еще полезны муравьи?
Дети: -Муравьи рыхлят и удобряют почву.
7. Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой летает.
Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза и крылья. Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском.
Воспитатель: -Что вы можете сказать про мух?
Дети: - Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.
Воспитатель: - Ребята, а есть ли у насекомых враги?
8. Сеть он крепкую сплетёт,
И затаившись, мошек ждёт.
Дети: ПАУК
Воспитатель: -Чем питается пук?
Воспитатель: Сколько лапок у паука?
- Домик пака это. его домик.
9. Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
Что это за насекомое? (бабочка)
Воспитатель: -Зачем бабочки усики?
Дети: При помощи них бабочки различают запахи.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз скажем одним словом сказать кто это?
-Почему их так называют насекомые?
Дети: От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Дети: Тела насекомых имеет 3 сегмента голова грудь брюшко. У насекомых по три пары ног.
Воспитатель: Есть ли у насекомых враги?
Дети: Есть.
Воспитатель: -Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель:- А как же насекомые спасаются от врагов?
Дети: Они имеют специальную окраску.
-Ребята как вы думаете у нас на лугу есть насекомые? Где спрятались насекомые на лугу?
Дети: -Спрятались под цветочками и листочками на нашей полянке.
Дети называют насекомое, рассказывают почему и достают спрятавшиеся насекомое.
Воспитатель: - Держа в руках муляжи насекомых вы можите более внимательно рассмотреть насекомых. Строение тела.
Дидактическая игра «Любимые и нелюбимые насекомые»
Воспитатель: Одни насекомые нравятся людям, других почему — то не любят. Вам необходимо разместить насекомых вокруг кругов (красный — нравится, черный — не нравится, и объяснить, почему вам это насекомое нравится, а другое нет.
бабочка, божья коровка, пчелка, кузнечик, стрекоза, паук, муха.
Бабочка и пчела - эти насекомые не только красивые, но и приносят пользу опыляют растения, пчела дает нам мед.
Муравей, стрекоза и божья коровка - уничтожают вредителей.
Самыми вредными у нас оказались и не любимыми - муха и клоп и паук.
Конечно, муху не любят за то, что она садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается. Мы часто расцениваем мух, комаров, как вредных насекомых, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепочка питания, равновесия. Оказывается и мухи, и комары и пауки приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, лягушек, стрекоз, пауков.
Воспитатель: -Есть в природе вредные и ненужные насекомые?
Дети: - Нет
Теперь вы поняли, что в природе не существует не вредного и ненужного. Каждый выполняет свою важную совершенно определенную роль.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель:- Скажите, что произойдёт с полянкой если исчезнут насекомые? (Ответы детей). Верно, ребята, если исчезнут насекомые, то погибнут растения, животные, птицы – одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять насекомых и сфотографироваться!
Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
Рефлексия (дети оцениваю свою работу)
Солнышко показывает тот, кто считает, что ему было интересно и путешествие ему понравилось.
Кому было трудно отвечать на вопросы или он что то не понял - показывает тучку.