Вера Тарасова
Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование пилотки из бумаги по инструкции» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Структурное подразделение дошкольного образования
Детский сад «Солнышко»
Подготовительная группа «Непоседы»
19.02.2019
Конспект по познавательному развитию (Конструирование)
Воспитатель: Тарасова В. В
Тема. «Конструирование пилотки из бумаги по инструкции».
Образовательная область. Познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Конструирование пилотки из бумаги по инструкции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Педагогическая цель. Создание условий для развития у детей конструктивных навыков при работе с бумагой.
Задачи: - способствовать
развитию умения работать по инструкции; складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона.
уточнению и закреплению первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов;
уточнению и закреплению ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда;
Словарь: погоны, мундир, пилотка
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением военных головных уборов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания, исследование.
Средства реализации: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.
Ход заняти
Этапы деятельности: Мотивационно побудительный, организационно-поисковый.
Воспитатель : Читает стихотворение В. Степанова «Суворовец»:
Красные погоны,
Новенький мундир
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна
Что такое мундир, погоны? Кто такой командир? Какой праздник готовится праздновать страна?
Дети : Слушают стихотворение, отвечают на вопросы
Воспитатель :рассказывает детям об истории создания погон, мундира.
Погоны - суконные наплечные нашивки. Введены в русской армии у нижних чинов в 1801г. Цвет солдатских погон указывал на принадлежность к определенному роду войск, порядковому номеру в дивизии, к определенному полку в кавалерии. В 1854г. на офицерских шинелях появились суконные погоны, украшенные галуном, в следующем году их ношение было распространено на мундиры и сюртуки.
Мундир - это слово появилось в русском языке в начале XVIII в. и вначале обозначало весь комплекс предметов, составляющих одежду и снаряжение солдата и офицера. С конца XVIII в. мундиром стали называть только верхнюю одежду военнослужащих.
Предлагает отгадать загадку:
С виду вам напомнит лодку Головной убор. (пилотка)
Воспитатель показывает детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращает внимание на ее цвет и форму.
Физкультминутка
Раз-два - аты - баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Чтобы быть похожими на солдат, давайте сделаем себе пилотки.
Воспитатель показывает с помощью схемы прием складывания бумаги для изготовления пилотки
Предлагает детям самостоятельно сложить из прямоугольного листа пилотку, оказывает индивидуальную помощь
Дети: Опираясь на схему, самостоятельно складывают из бумаги пилотку
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям надеть пилотки и построится в одну шеренгу, как солдаты.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке рабочих мест.
Деятельность детей: Строятся в одну шеренгу. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место.