Вера Тарасова
Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование пилотки из бумаги по инструкции» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Структурное подразделение дошкольного образования
Детский сад «Солнышко»
Подготовительная группа «Непоседы»
19.02.2019
Конспект по познавательному развитию (Конструирование)
Воспитатель: Тарасова В. В
Тема. «Конструирование пилотки из бумаги по инструкции».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Конструирование пилотки из бумаги по инструкции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия, военные профессии, техника. Конспекты
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Пилотка. Конструирование, оригами
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательная область. Познавательное развитие.
Педагогическая цель. Создание условий для развития у детей конструктивных навыков при работе с бумагой.
Задачи: - способствовать
развитию умения работать по инструкции; складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона.
уточнению и закреплению первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов;
уточнению и закреплению ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда;
Словарь: погоны, мундир, пилотка
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением военных головных уборов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания, исследование.
Средства реализации: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.
Ход заняти
Этапы деятельности: Мотивационно побудительный, организационно-поисковый.
Воспитатель : Читает стихотворение В. Степанова «Суворовец»:
Красные погоны,
Новенький мундир
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна
Что такое мундир, погоны? Кто такой командир? Какой праздник готовится праздновать страна?
Дети : Слушают стихотворение, отвечают на вопросы
Воспитатель :рассказывает детям об истории создания погон, мундира.
Погоны - суконные наплечные нашивки. Введены в русской армии у нижних чинов в 1801г. Цвет солдатских погон указывал на принадлежность к определенному роду войск, порядковому номеру в дивизии, к определенному полку в кавалерии. В 1854г. на офицерских шинелях появились суконные погоны, украшенные галуном, в следующем году их ношение было распространено на мундиры и сюртуки.
Мундир - это слово появилось в русском языке в начале XVIII в. и вначале обозначало весь комплекс предметов, составляющих одежду и снаряжение солдата и офицера. С конца XVIII в. мундиром стали называть только верхнюю одежду военнослужащих.
Предлагает отгадать загадку:
С виду вам напомнит лодку Головной убор. (пилотка)
Воспитатель показывает детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращает внимание на ее цвет и форму.
Физкультминутка
Раз-два - аты - баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Чтобы быть похожими на солдат, давайте сделаем себе пилотки.
Воспитатель показывает с помощью схемы прием складывания бумаги для изготовления пилотки
Предлагает детям самостоятельно сложить из прямоугольного листа пилотку, оказывает индивидуальную помощь
Дети: Опираясь на схему, самостоятельно складывают из бумаги пилотку
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям надеть пилотки и построится в одну шеренгу, как солдаты.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке рабочих мест.
Деятельность детей: Строятся в одну шеренгу. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место.