Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса» (5 фото)

Марина Демина
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах снега и льда. Учить детей проводить опыты и эксперименты со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о свойствах снега и льда. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах снега и льда. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, твердый, холодный, прозрачный, легкий).

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы: ведерко со снегом; снежколеп; формочки из силикона; поднос; краска; емкость для воды, кисточка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня я услышала одну историю. Хотите расскажу ее вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды на Новый год, Крош пролил на снег компот. Снег окрасился и замерз. Крош поспешил показать это Ежику, но не успел. Пошел снег и засыпал следы. Ежик не поверил Крошу, что снег можно красить.

Крош и Ежик поссорились и нам надо их помирить.

Давайте проведем эксперименты и проверим прав ли был Крош. А фото наших экспериментов отправим Ежику по почте.

Воспитатель: Чтобы провести эксперименты, мы отправимся с вами на улицу.

На столе стоит ведерко со снегом. Воспитатель читает загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет (снег)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь давайте рассмотрим снег. Посмотрите на снег какой он?

Дети: (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий)

Воспитатель: проведем опыт.

Опыт 1. Из мокрого снега можно лепить, а из сухого нет.

С помощью снежколепа делаем снежки.

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса»
Фото «Зимние чудеса»

Влажный снег лепится.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лед)

Воспитатель: Загадку вы отгадали. Теперь рассмотрим лед какой он?

Дети:(твердый, холодный, прозрачный)

Опыт 2. Вода на холоде замерзает, превращается в лед.

Наливаем в формочку воду и оставляем на улице.

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе - фото

Вода на холоде замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем. Становитесь в кружок.

Физкультминутка "Снежная баба"

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И время своего ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко. (Показывают на рот.)

И получилось просто класс! (Показывают большой палец.)

Опыт 3. Цветные льдинки.

Предварительно окрашиваем воду краской и заливаем в формочки. Оставляем формочки на холоде.

Фото №1 Цель расширять формировать основы знаний и представлений о свойствах снега и льда Фото №2 Учить детей проводить

Из цветной воды на холоде получаются разноцветные льдинки.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем написать письмо Ежику. Рассказать о том, что Крош был прав и снег действительно можно покрасить, а вода на морозе замерзает. Оправим фото нашим друзьям, и они обязательно помирятся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демина (УИ 2459551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД