Марина Демина
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в первой младшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах снега и льда. Учить детей проводить опыты и эксперименты со снегом и льдом.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о свойствах снега и льда. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах снега и льда. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, твердый, холодный, прозрачный, легкий).
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: ведерко со снегом; снежколеп; формочки из силикона; поднос; краска; емкость для воды, кисточка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня я услышала одну историю. Хотите расскажу ее вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Однажды на Новый год, Крош пролил на снег компот. Снег окрасился и замерз. Крош поспешил показать это Ежику, но не успел. Пошел снег и засыпал следы. Ежик не поверил Крошу, что снег можно красить.
Крош и Ежик поссорились и нам надо их помирить.
Давайте проведем эксперименты и проверим прав ли был Крош. А фото наших экспериментов отправим Ежику по почте.
Воспитатель: Чтобы провести эксперименты, мы отправимся с вами на улицу.
На столе стоит ведерко со снегом. Воспитатель читает загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет (снег)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь давайте рассмотрим снег. Посмотрите на снег какой он?
Дети: (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий)
Воспитатель: проведем опыт.
Опыт 1. Из мокрого снега можно лепить, а из сухого нет.
С помощью снежколепа делаем снежки.
Влажный снег лепится.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло (лед)
Воспитатель: Загадку вы отгадали. Теперь рассмотрим лед какой он?
Дети:(твердый, холодный, прозрачный)
Опыт 2. Вода на холоде замерзает, превращается в лед.
Наливаем в формочку воду и оставляем на улице.
Вода на холоде замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем. Становитесь в кружок.
Физкультминутка "Снежная баба"
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И время своего ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко. (Показывают на рот.)
И получилось просто класс! (Показывают большой палец.)
Опыт 3. Цветные льдинки.
Предварительно окрашиваем воду краской и заливаем в формочки. Оставляем формочки на холоде.
Из цветной воды на холоде получаются разноцветные льдинки.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем написать письмо Ежику. Рассказать о том, что Крош был прав и снег действительно можно покрасить, а вода на морозе замерзает. Оправим фото нашим друзьям, и они обязательно помирятся!