Валентина Максимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная вода» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Тема: «Такая разная вода»
Программное содержание:
Образовательные:
Подвести к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Такая разная вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представления детей о значении воды для жизни человека, о роли человека в охране водной среды.
Развивающие :
Развитие диалогической речи
Развитие умения делать умозаключения, рассуждать
Развитие всех психических процессов: восприятия, логического мышления. Памяти. Внимания
Воспитательные:
Вызвать интерес, желание больше узнать о воде
Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Оборудование и материалы:
Электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», глобус, географическая карта, карточки, мнемотаблица, мультимедийный проектор, аудиозапись «Звуки воды», листы с 9 квадратами на каждого ребенка, объемные модели: «Путешествие Капельки», модели воды в природных явлениях, магнитная доска.
Ход:
Послушайте загадку:
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. Где можно встретить на земле воду. На земле воды содержится во многих водоемах.
Назовите их (моря, океаны, реки. ручьи, озера, родники, болота, пруды, лужи)
Дети выкладывают картинки на магнитной доске
Предложить послушать звуки воды с разных водоемов, отгадайте, что это за звуки, отгадка сопровождается показом на экране разных водоемов.
Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах?
В морях и океанах вода соленая, она не пригодна для питья. В реках, озерах, прудахвода пресная. После ее очистки ее используют для питья.
Откуда вода попадает в наши квартиры? (с водоочистительных станций)
Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды.
А кому еще нужна вода кроме людей (животным, растениям)
А как вы думаете, чтобы мы пили чистую воду, что же нужно делать людям?
Почему же тогда вода в реках не заканчивается? Как река пополняет свои запасы?
Давайте проведем опыт и вскипятим воду в электрическом чайнике.
Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.
Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда появился пар в чайнике – мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар)
Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки на стекле?
Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Вот так происходит и в природе. (Демонстрация на экране – Круговорот воды (схема) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар
В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становиться воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Где еще в природе можно встретить воду? (дождь, облака, туман, снег, град, роса, радуга, иней, рисунок на стекле) Дети выкладывают предметные модели на магнитной доске. Игра «Что лишнее?»
Физ. минутка «Капельки»
Капля – раз, капля – два (Хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Бег)
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой)
От дождя себя укроем.
Работа с моделью «Путешествие капельки»
Давайте поиграем в игру «Будь внимательный»
Нужно хлопнуть в ладоши. Если услышишь слово, имеющее отношение к снегопаду: сильный, тихий, шелестящий, поднимается вверх, падает, мягкий, белый, устилает землю желтыми листьями, льет как из крана, пушистый, красивый.
А кто может рассказать, как образуются снежинки?
Снежинки образуются также, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекает в ручьи и реки. которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называют круговорот воды в природе.
Давайте теперь на ковролине составим мнемотаблицу «Приключение капельки»
Составление, рассматривание, обсуждение, установка на запоминание.
А теперь постарайтесь на листе бумаги зарисовать в тетради. Рассказы детей по Мнемотаблице
Послушайте стихотворение : Были мы снежинками,
Капельками были,
Стали невидимками,
Но не загрустили!
О ком говориться в стихотворении, да это про наших подружек Капельку и Ля.
Давайте продолжим слушать про них сказочную историю. Глава о том «Как Капельки улетели на облако