Лилия Миронова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Путешествие в весенний лес» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Лесновский центр образования
имени Героя Советского Союза Н. А. Боброва»
Дошкольное отделение №1
Конспект НОД
«Путешествие в весенний лес»
с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Конструктивно-модельная деятельность»
составила воспитатель
Лилия Александровна Миронова.
высшая квалификационная категория.
п. Лесное
2022г.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Путешествие в весенний лес“ с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Весенний лес
- Весенний лес. ИЗО, поделки
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весенний лес. Экологические конспекты
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Цель:обучение детей младшего дошкольного возраста начальному техническому моделированию через конструирование из бумаги с элементами оригами.
Задачи:
1. Образовательные: учить делать подснежник в технике оригами по карте — схеме;
2. Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активный словарь: проталины, капель, набухают почки, подснежник, первоцвет.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Ранняя весна» «Первоцветы»; разучивание стихотворений и песен о весне; чтение произведение Яниковского «Давайте искать весну»; наблюдение на прогулке за признаками ранней весны, рассматривание почек на кустарниках, слушание пения птиц; беседы на тему «Весна идет»; «Охраняем и бережем природу»
Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Весна», «Цветы»; звукозапись «Музыка весны»; пошаговая схема изготовления подснежника; образец работы; прямоугольники разного цвета 8Х5 см. на каждого ребенка; фон с проталинами для размещения детских работ; спортивное оборудование – мостик и ручеек.
Этапы НОД Ход
непрерывной образовательной деятельности Методы, приёмы
I.Организационная часть.
Этап общения.
Цель: эмоциональный настрой на работу.
Вводная часть
Презентация темы НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, поздороваться. Поздоровайтесь с гостями, кто как хочет.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. Включить пение птиц.
Воспитатель: Что за звуки? Кто это так звонко поет?
Дети: Птицы.
Появляется птичка, на лапках привязан конверт.
Воспитатель: Ой, птичка принесла нам какое-то письмо, скорей откроем его и посмотрим, что там написано.
Рустам откроет конверт. Там картинка весеннего леса.
Воспитатель: Что это значит? Что нужно сделать?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нам нужно отправиться в весенний лес и выяснить что произошло. Закрываем глаза.
«Вокруг себя обернись - и в лесу окажись!»
Приветствие
Загадка
Сюрпризный момент.
Проблемная ситуация.
Игровая ситуация
«Путешествие в весенний лес»
II.Основная часть:
Этап познавательно-продуктивной деятельности.
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний детей о признаках ранней весны
Закрепить умение детей создавать изображение в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, использовать карты-схемы.
Воспитатель включает музыку весенней природы.
Воспитатель: Ребята, мы попали в весенний лес. Что вы слышите? Воспитатель: Ребята, да здесь ручеек, как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть) А вот и мостик, пройдем по нему? Обратите внимание на эту картину, кое-где лежит снег, а в некоторых местах уже растаял.
Воспитатель: Как называется место, где снег уже растаял
Дети: Проталина.
Воспитатель: Именно в этих местах появляются первые цветы-первоцветы. Попробуйте отгадать, о каком цветке говорится в загадке, как он называется?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
Дети: Подснежник
Воспитатель: Правильно, это подснежник! Посмотрите, на этой проталинке вырос только один подснежник, где же остальные?
Предположения детей.
Слышно пение птиц, появляется птичка в лапках конверт.
Ребенок открывает конверт, там картинка ваза с подснежниками
Воспитатель: Интересно? Что это значит?
Дети: Люди сорвали цветы и поставили их в вазу.
Воспитатель: Ребята, а как можно полюбоваться цветами не срывая их?
Предположения детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить и даже сделать из бумаги. И мы с вами сейчас превратимся в подснежники.
«Один раз покружись и в подснежник превратись»
Физкультминутка «Цветы»
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты.
(Поднимают руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(подняли руки вверх, потянулись).
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(наклоны в стороны).
А потом опять встают, и по-прежнему цветут.
(Кружатся).
- Какая красивая полянка с подснежниками!
А теперь превращаемся обратно в детей:
«Один раз покружились и в детей все превратились!»
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы полянка вновь зацвела прекрасными цветами? Давайте в эти проталины вы и посадите подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.
Оригами «Подснежник»
Теперь проходите за столы, садитесь.
- За осанкой ты следи, спину, выпрямив, сиди!
Воспитатель: Подснежники мы будем делать из прямоугольников в технике оригами.
Ребята, вспомните правила «оригами»
1. Выполнять работу на столе, а не навису.
2. Тщательно проглаживать линию сгиба.
3. Складывая, сравнивай со схемой.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Рассмотрите схему (рассматриваем схему изготовления цветка)
1. Складываем прямоугольник пополам.
2. Боковые стороны соединить с линией сгиба.
4. Сгибаем еще раз боковые стороны с линией сгиба. Наш бутончик подснежника готов.
Воспитатель: Осталось наклеить чашечку цветка и посадить цветок на нашу проталинку.
Воспитатель: Ух, ты, как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!
А нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.
Слушание звуков весенней природы
Спортивные упражнения.
Рассматривание иллюстраций.
Предположения, рассуждения.
Словарная работа.
(проталины, первоцветы)
Загадка
Сюрпризный момент
Рассуждение
Динамическая пауза (двигательная активность в режиме НОД)
Алгоритм действий
Показ. Объяснение.
Оценка детской деятельности
III. Заключительная часть (итог):
Этап оценочно-контрольной деятельности.
Обсуждение с целью осознания детьми выполненной работы. - Вот мы и вернулись из весеннего леса.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?
- А почему он так называется?
- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все молодцы!
Опрос.