Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Путешествие в весенний лес» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Лилия Миронова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Путешествие в весенний лес» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Лесновский центр образования

имени Героя Советского Союза Н. А. Боброва»

Дошкольное отделение №1

Конспект НОД

«Путешествие в весенний лес»

с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОД «Конструктивно-модельная деятельность»

составила воспитатель

Лилия Александровна Миронова.

высшая квалификационная категория.

п. Лесное

2022г.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Путешествие в весенний лес“ с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель:обучение детей младшего дошкольного возраста начальному техническому моделированию через конструирование из бумаги с элементами оригами.

Задачи:

1. Образовательные: учить делать подснежник в технике оригами по карте — схеме;

2. Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активный словарь: проталины, капель, набухают почки, подснежник, первоцвет.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Ранняя весна» «Первоцветы»; разучивание стихотворений и песен о весне; чтение произведение Яниковского «Давайте искать весну»; наблюдение на прогулке за признаками ранней весны, рассматривание почек на кустарниках, слушание пения птиц; беседы на тему «Весна идет»; «Охраняем и бережем природу»

Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Весна», «Цветы»; звукозапись «Музыка весны»; пошаговая схема изготовления подснежника; образец работы; прямоугольники разного цвета 8Х5 см. на каждого ребенка; фон с проталинами для размещения детских работ; спортивное оборудование – мостик и ручеек.

Этапы НОД Ход

непрерывной образовательной деятельности Методы, приёмы

I.Организационная часть.

Этап общения.

Цель: эмоциональный настрой на работу.

Вводная часть

Презентация темы НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, поздороваться. Поздоровайтесь с гостями, кто как хочет.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Включить пение птиц.

Воспитатель: Что за звуки? Кто это так звонко поет?

Дети: Птицы.

Появляется птичка, на лапках привязан конверт.

Воспитатель: Ой, птичка принесла нам какое-то письмо, скорей откроем его и посмотрим, что там написано.

Рустам откроет конверт. Там картинка весеннего леса.

Воспитатель: Что это значит? Что нужно сделать?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам нужно отправиться в весенний лес и выяснить что произошло. Закрываем глаза.

«Вокруг себя обернись - и в лесу окажись!»

Приветствие

Загадка

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Игровая ситуация

«Путешествие в весенний лес»

II.Основная часть:

Этап познавательно-продуктивной деятельности.

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний детей о признаках ранней весны

Закрепить умение детей создавать изображение в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, использовать карты-схемы.

Воспитатель включает музыку весенней природы.

Воспитатель: Ребята, мы попали в весенний лес. Что вы слышите? Воспитатель: Ребята, да здесь ручеек, как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть) А вот и мостик, пройдем по нему? Обратите внимание на эту картину, кое-где лежит снег, а в некоторых местах уже растаял.

Воспитатель: Как называется место, где снег уже растаял

Дети: Проталина.

Воспитатель: Именно в этих местах появляются первые цветы-первоцветы. Попробуйте отгадать, о каком цветке говорится в загадке, как он называется?

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник! Посмотрите, на этой проталинке вырос только один подснежник, где же остальные?

Предположения детей.

Слышно пение птиц, появляется птичка в лапках конверт.

Ребенок открывает конверт, там картинка ваза с подснежниками

Воспитатель: Интересно? Что это значит?

Дети: Люди сорвали цветы и поставили их в вазу.

Воспитатель: Ребята, а как можно полюбоваться цветами не срывая их?

Предположения детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить и даже сделать из бумаги. И мы с вами сейчас превратимся в подснежники.

«Один раз покружись и в подснежник превратись»

Физкультминутка «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты.

(Поднимают руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(подняли руки вверх, потянулись).

Ветер дует иногда, только это не беда.

(Машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(наклоны в стороны).

А потом опять встают, и по-прежнему цветут.

(Кружатся).

- Какая красивая полянка с подснежниками!

А теперь превращаемся обратно в детей:

«Один раз покружились и в детей все превратились!»

Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы полянка вновь зацвела прекрасными цветами? Давайте в эти проталины вы и посадите подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.

Оригами «Подснежник»

Теперь проходите за столы, садитесь.

- За осанкой ты следи, спину, выпрямив, сиди!

Воспитатель: Подснежники мы будем делать из прямоугольников в технике оригами.

Ребята, вспомните правила «оригами»

1. Выполнять работу на столе, а не навису.

2. Тщательно проглаживать линию сгиба.

3. Складывая, сравнивай со схемой.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Рассмотрите схему (рассматриваем схему изготовления цветка)

1. Складываем прямоугольник пополам.

2. Боковые стороны соединить с линией сгиба.

4. Сгибаем еще раз боковые стороны с линией сгиба. Наш бутончик подснежника готов.

Воспитатель: Осталось наклеить чашечку цветка и посадить цветок на нашу проталинку.

Воспитатель: Ух, ты, как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

Слушание звуков весенней природы

Спортивные упражнения.

Рассматривание иллюстраций.

Предположения, рассуждения.

Словарная работа.

(проталины, первоцветы)

Загадка

Сюрпризный момент

Рассуждение

Динамическая пауза (двигательная активность в режиме НОД)

Алгоритм действий

Показ. Объяснение.

Оценка детской деятельности

III. Заключительная часть (итог):

Этап оценочно-контрольной деятельности.

Обсуждение с целью осознания детьми выполненной работы. - Вот мы и вернулись из весеннего леса.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?

- А почему он так называется?

- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все молодцы!

Опрос.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

«Саночки». Конспект занятия по конструированию из бумаги для младшего дошкольного возраста«Саночки». Конспект занятия по конструированию из бумаги для младшего дошкольного возраста Цель: выполнение поделки из цветного картона «Саночки», развитие творческих способностей детей. Задачи: -формировать навыки конструирования.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок» для младшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кошекКонспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок» для младшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кошек Цель: изготовление фигурки котенка из бумаги, развитие детского творчества. Задачи. - учить конструировать игрушку из бумаги следуя устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Путешествие в весенний лес» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги «Путешествие в весенний лес» с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Миронова (УИ 132635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД