МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)

Алина Алексеенко
Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мама-курочка и ее малыши –цыплята»

Возраст: вторая младшая группа 3-4 года.

Цель: продолжение формирования представлений «один», «много», «круг», «треугольник», число «1».

Задачи:

- различать понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?» «широкий»;

- учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеж (одна курица, один цыпленок, много цыплят, одного цыпленка);

- учить отличать геометрические фигуры «круг», «треугольник», «квадрат». ;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;

- учить составлять фигурку цыплёнка из геометрических фигур «круг» и «треугольник».

Материалы: игрушка «курица», геометрические фигуры «круг» большой и маленький (туловище и глаз, «треугольник» большой и маленький (лапки и клювик) для каждого ребёнка, картинки с изображением домашних птиц и животных.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая цифра у меня в руках?

- Правильно, цифра 1. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто изображён на картинках? Домашние птицы. Сколько их? Много. (слышится стук)

-Кто-там? Приходит в гости курица. (она расстроена)

- Что случилось, курочка?

- Ой беда. Мои детки, цыплятки разбежались, кто куда.

- А, как, дети, выглядят цыплята?

- Они такие, жёлтенькие, кругленькие и пищат пи-пи-пи. (достаю жёлтый круг и вешаю на доску)

- Ребята, как называется эта фигура? (Круг)

- Молодцы! А вот эта треугольник. Повторите пожалуйста.

Чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного. А, если треугольники приложить к кругу вот так, получится цыплёнок?

- Да, получится.

- Курица: Ой, как на моего цыплёнка похож, только он один, а моих было много.

- Дети, давайте порадуем курочку и сделаем много цыплят?

Основная часть:

- Возьмите в руки геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Расположить геометрические фигуры на доске так, чтобы получился цыплёнок. А у кого не будет получаться, я помогу.

- Вот сколько много цыплят сделали детки. Посмотри курочка!

Курица: - Ой, какие красивые цыплятки мои, вот вы куда убежали, оказывается.

- Ребята, сколько получилось цыплят? (Много)

- А пока курочка всех цыплят своих собирает, мы с вами поиграем. (дети формируют круг)

Физкультминутка "Цыпленок"

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

- Ребята, наши домашние птицы захотели пить. Давайте отнесем домашний птиц на водопой. Вот посмотрите у меня в корзинке спрятаны птицы, берите по одной любой птице и идите по широкой тропинке.

Вот посмотрите мы видим два больших водопоя. Они разные по форме. Слушайте задание: Мы должны куриц посадить рядом с квадратным водопоем, а цыплят рядом с круглым водопоем.

Заключительная часть:

- Дети, формируйте круг. Из каких геометрических фигур мы с вами сделали цыплят?

- Сколько их получилось?

- Кому вы сегодня помогли?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Курочка говорит вам «спасибо» и «до свидания».

Заключительный ритуал (дети берутся за руки)

Спасибо скажем мы не раз (поднимем вместе руки)

Всему живому вокруг нас: (идем по кругу, держась за руки)

Как хорошо на свете жить, (сужаем круг)

Как хорошо уметь дружить! (кричим «Ура)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 22 января 2023 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Алексеенко (УИ 1506871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД