Алина Алексеенко
Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)
Тема: «Мама-курочка и ее малыши –цыплята»
Возраст: вторая младшая группа 3-4 года.
Цель: продолжение формирования представлений «один», «много», «круг», «треугольник», число «1».
Задачи:
- различать понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?» «широкий»;
- учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеж (одна курица, один цыпленок, много цыплят, одного цыпленка);
- учить отличать геометрические фигуры «круг», «треугольник», «квадрат». ;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;
- учить составлять фигурку цыплёнка из геометрических фигур «круг» и «треугольник».
Материалы: игрушка «курица», геометрические фигуры «круг» большой и маленький (туловище и глаз, «треугольник» большой и маленький (лапки и клювик) для каждого ребёнка, картинки с изображением домашних птиц и животных.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая цифра у меня в руках?
- Правильно, цифра 1. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто изображён на картинках? Домашние птицы. Сколько их? Много. (слышится стук)
-Кто-там? Приходит в гости курица. (она расстроена)
- Что случилось, курочка?
- Ой беда. Мои детки, цыплятки разбежались, кто куда.
- А, как, дети, выглядят цыплята?
- Они такие, жёлтенькие, кругленькие и пищат пи-пи-пи. (достаю жёлтый круг и вешаю на доску)
- Ребята, как называется эта фигура? (Круг)
- Молодцы! А вот эта треугольник. Повторите пожалуйста.
Чем они отличаются? (ответы детей)
- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного. А, если треугольники приложить к кругу вот так, получится цыплёнок?
- Да, получится.
- Курица: Ой, как на моего цыплёнка похож, только он один, а моих было много.
- Дети, давайте порадуем курочку и сделаем много цыплят?
Основная часть:
- Возьмите в руки геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Расположить геометрические фигуры на доске так, чтобы получился цыплёнок. А у кого не будет получаться, я помогу.
- Вот сколько много цыплят сделали детки. Посмотри курочка!
Курица: - Ой, какие красивые цыплятки мои, вот вы куда убежали, оказывается.
- Ребята, сколько получилось цыплят? (Много)
- А пока курочка всех цыплят своих собирает, мы с вами поиграем. (дети формируют круг)
Физкультминутка "Цыпленок"
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
- Ребята, наши домашние птицы захотели пить. Давайте отнесем домашний птиц на водопой. Вот посмотрите у меня в корзинке спрятаны птицы, берите по одной любой птице и идите по широкой тропинке.
Вот посмотрите мы видим два больших водопоя. Они разные по форме. Слушайте задание: Мы должны куриц посадить рядом с квадратным водопоем, а цыплят рядом с круглым водопоем.
Заключительная часть:
- Дети, формируйте круг. Из каких геометрических фигур мы с вами сделали цыплят?
- Сколько их получилось?
- Кому вы сегодня помогли?
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Курочка говорит вам «спасибо» и «до свидания».
Заключительный ритуал (дети берутся за руки)
Спасибо скажем мы не раз (поднимем вместе руки)
Всему живому вокруг нас: (идем по кругу, держась за руки)
Как хорошо на свете жить, (сужаем круг)
Как хорошо уметь дружить! (кричим «Ура)