Татьяна Наумова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Столовая и кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Столовая и кухонная посуда»
Подготовила: Наумова Т. Ю.
Тема: «Столовая и кухонная посуда».
Цель: Познакомить детей с понятиями «столовая и кухонная посуда» :
Задачи:
Учить детей называть и различать столовую и кухонную посуду;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить с назначением отдельных предметов посуды, материалом, из которого она сделана;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, числе и падеже;
Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
Упражнять в составлении предложений с предлогами;
Учить детей образовывать существительные с суффиксом -ниц- ;
Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
Повторить правила поведения за столом.
Оборудование: демонстрационный материал: большие картинки с изображением плиты и стола, картинки с изображением кухонной и столовой посуды; картинка с изображением паровозика для образования существительных с суффиксом -ниц-, картинки с изображением продуктов питания; компьютерная презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На наборное полотно выставляется картинка с изображением Федоры. Логопед читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»; сообщает, что от Федоры ушла посуда. Выставляются и называются картинки с изображением разной посуды (называют дети, если не справляются – логопед помогает).
2. Беседа о посуде.
Как одним словом назвать все эти предметы? Посуда. Посуда бывает разная. Посуда, в которой готовят пищу, называется кухонная. В какой посуде готовят еду? В кастрюле, сковороде, противне. Посуда, из которой мы едим, называется столовая посуда. Из какой посуды мы едим? Из тарелок (мелкой и глубокой, супницы, салатницы, селёдочницы. Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Чашкой, блюдцем, сахарницей, заварным чайником, молочником. Эта посуда называется чайная.
Что ещё нам нужно, когда мы кушаем? Вилка, ложка нож. Это столовые приборы.
Рассматривается строение разной посуды (кастрюля – стенки, донышко, крышка, ручки; чайник – крышка, донышко, стенки, ручка, носик; сковорода – ручка, донышко, крышка, стенки).
3. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Тарелка – тарелочка блюдце – блюдечко
Чашка – чашечка кастрюля – кастрюлька
Миска – мисочка поднос – подносик
Стакан – стаканчик кувшин – кувшинчик
Сито – ситечко чайник – чайничек
4. Образование существительных с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища.
На наборном полотне картинка с «волшебным паровозиком», картинки с изображением продуктов питания и посуды для этих продуктов. Логопед объясняет, что для каждого продукта есть своя посуда (для хлеба – хлебница, для сахара – сахарница и т. д.). логопед с помощью интонации выделяет часть слова (ниц, подчёркивая, что с её помощью образуется новое слово. Затем логопед предлагает покататься на «волшебном паровозике», где в вагончике едет волшебная частичка -ниц-. Продукты вставляются в паровозик и получаются новые слова. На наборное полотно выставляются предметы посуды.
Сахар – сахарница суп – супница
Хлеб – хлебница конфеты – конфетница
Салат – салатница фрукты – фруктовница
5. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на
Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки потягиваются, руки вверх
Вот пластмассовый поднос делают руками круг
Он посуду нам принёс.
6. Упражнение на дифференциацию столовой и кухонной посуды.
На наборном полотне большие картинки с изображением стола и плиты. Логопед предлагает детям расставить посуду на своё место. Ребёнок берёт картинку с изображением посуды и объясняет, какая это посуда (это чайник, я ставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда); затем ставит картинку на «стол» или «плиту».
7. Образование прилагательных от существительных.
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Сковорода из чугуна – чугунная
Солонка из дерева – деревянная
Хлебница из железа – железная
Миска из пластмассы – пластмассовая
8. Согласование прилагательных с существительными.
Кастрюля какая?
Чайник какой?
Тарелки какие?
Стакан какой?
Блюдце какое?
9. Составление предложений с предлогами с помощью выставленных картинок.
Итог занятии, Рефлексия