Алена Галева
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Образовательная область:познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид занятия: - по сообщению детям новых знаний и их закреплению; комбинированные;
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование умения различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формирование умения видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
2. Коррекционно-развивающие :
- развитие зрительного восприятия и восприятия формы;
-развитие слухового внимания;
-развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные:
-воспитание самостоятельности при выполнении задания;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Методы и приемы руководства: показ, объяснение, вопросы к детям, Физминутки, психогимнастика.
Материал:
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный: цветные карандаши, листы с заданиями,, развивающие пособия, счётные палочки; логические блоки Дьенеша; карточки Домана «Геометрические фигуры»
Подготовка к занятию, предварительная работа: ознакомление детей с геометрическими формами круг, квадрат
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в группу, кто же это может быть? Пойдем посмотрим? (подходят к двери, открывают, а на столе лежит «чудесный мешочек»)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: мешочек
Воспитатель: Какой он красивый!
Воспитатель: Да это не простой мешочек, а «чудесный мешочек».
Воспитатель: Что же в нем лежит? Давайте пройдем в группу и посмотрим (присаживаются на ковре в круг)
Воспитатель открывает мешочек и показывает геометрические фигуры детям.
Воспитатель: Ульяна, что это за фигура?
Ульяна: круг
Воспитатель: а какого он цвета?
Ульяна: красного
Воспитатель: Кристина, а это что за фигура?
Кристина: треугольник
Воспитатель: а какого он цвета?
Кристина: зеленого
Воспитатель: Егор, а это что за фигура?
Егор: квадрат
Воспитатель: а он какого цвета?
Егор: синего
Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть с «чудесным мешочком» и с фигурами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета (дети по очереди походят к воспитателю и достают фигуры).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и спрашивает. что это за фигура?
Дети все вместе: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай».
Воспитатель: Встаем в круг. Я вам покажу фигуру и брошу мяч, а затем спрошу, что бывает такой формы?
Воспитатель: Соня, что бывает круглым?
Соня: мяч, солнце, пуговица, яблоко
Воспитатель: Никита, что бывает треугольным?
Никита: крыша, ёлка, пирамидка
Воспитатель: Алиса, что бывает квадратным?
Алиса: кубик, окно, книга
Воспитатель: Замечательно!
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Психогимнастика
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Деятельностная часть.
Работа с карточками Домана
Воспитатель показывает и называет фигуры, дети повторяют.
Задание№ 1: обведи и назови фигуры.
Задание № 2: найти предметы, похожие на геометрические фигуры.
Физкультминутка
Жёлтый шар
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
С помощью счетных палочек изобразить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задание: построй геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) с помощью счётных палочек.
Цель: учить конструировать геометрические фигуры.
Работа с логическими блоками Дьенеша.
Задание: собери по образцу.
Рефлексивно-оценочная часть.
-Кому понравилось занятие?
-Что мы с вами сегодня изучали?
Награждение наклейками.
Прощание
Все дети дружно встают в круг и хором говорят:
«Пришло время нам расстаться,
Мы не будем огорчаться
Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».