Анаит Оганнисян
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) «В мире металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) „В мире металла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены металлические предметы (кастрюля, иголка, утюг и др., и спрашивает: «Что это за предметы? Из чего они сделаны?» Дети отвечают, а педагог дополняет, конкретизирует их ответы: металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый.
Воспитатель рассказывает детям, что существуют материалы, созданные человеком, из которых изготавливают разные вещи, например, кастрюли, часы, окна, телевизоры, автомобили и т. д. Объясняет, что к материалам, созданным руками человека, относятся: металл, стекло, пластмасса, резина и др. Напоминает, что существуют материалы природного происхождения (дерево, глина, камень, из которых тоже изготавливают полезные предметы – столы, стулья, посуду и др. Рассказывает, что металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется.
После рассказа воспитателя о свойствах и качествах металла в группу неожиданно входит Робот. Он говорит, что проходил мимо, случайно услышал, что в группе рассказывают о металле, и решил заглянуть. Воспитатель просит Робота рассказать ребятам немного о себе. Робот сообщает, что он сделан из металла. Раздает детям металлические пластинки, предлагает потрогать и погладить их (дети убеждаются в том, что металл гладкий, рассказывает, что металл может быть стойким к высоким и низким температурам. Спрашивает, какие дети знают предметы из металла и какими свойствами и качествами может обладать металл. Дети отвечают: металл твердый, прочный и т. д.
Робот показывает детям несколько металлических предметов, спрашивает, из чего они сделаны. Дети определяют особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру; рассматривают предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск.
Воспитатель спрашивает, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце (нагреются, обладают теплопроводностью, просит назвать свойства и качества металла.