МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста» (3 фото)

Хайбуллаева Зенуре
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному направлению.

Мастер-класс для родителей на тему «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3-5 лет дошкольного возраста».

.

Цель: Ознакомление с использованием мнемотехники для развития речи детей и последующее применение мнемотаблиц в работе с детьми.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Познакомить и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.

3. Предложить нарисовать мнемотаблицу.

Форма проведения мастер-класса:

• с педагогами и для них без участия детей;

• лекция + практическая работа.

Оформление:

• наглядный материал по теме мастер-класса;

• работы педагога.

Материалы для работы:

• Белый лист бумаги формата А4

• Картинки на липучках

• Цветные карандаши на каждого участника

• Стихотворные тексты

Ход мастер-классса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а также узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в работе с детьми.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».

В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.

Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Для того, чтобы ребенок лучше запоминал стихотворение, у ребенка должны быть хорошо развита память, и, соответственно, мышление и речь.

Мнемотехника— система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

В настоящее время данная технология используется и в детских садах.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.

В своей работе с детьми при заучивании стихотворений, я использую следующую методику.

Методика «Запоминаем стихи, рисуя». Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

3. Практическая часть.

Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Но, что делать, если мы не обладаем художественными способностями и нам сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок? Выход есть! Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала).

Так мы и сделаем. Перед Вами листы бумаги, картинки и стихотворные тексты (участники мастер-класса заполняют ячейки таблицы картинками).

Пока наши родители готовят свои мнемотаблицы, расскажу, где еще и как я использую их в работе с детьми.

Например, при заучивание чистоговорок, потешек ребенок с помощью картинок сам прочитывает ее. Также можно выучить и поговорки, используя набор картинок, последовательно расположенных друг за другом (мнемодорожка, ребенок сам читает ее.

Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки). Верно?

Подведение итога мастер-класса.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в работе с детьми. Это очень интересно и увлекательно!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста»
Фото «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей - фото

Интернет -ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/07/05/master-klass-mnemotablitsy

https://infourok.ru/masterklass-dlya-pedagogov-rabota-s-mnemotablicami-i-shemamimodelyami-2426389.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ispolzovanie-mnemotehniki-v-rabote-pedagoga.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники как один из методов развития памяти детей 3–5 лет дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллаева Зенуре в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД