Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Тамара Аксакова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать птицам, показать взаимосвязь живой и неживой природы. Развивать внимание, речь. Воспитывать доброе отношение к природе.

Материал: иллюстрации с зимними явлениями природы, с птицами; мяч

Предшествующая работа: наблюдения за птицами, просмотр мультфильмов. Чтение стихов, загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Птицы, звери, насекомые»

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание иллюстраций (презентация); вопросы к детям, дид. игры, художественное слово, физпауза.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Снег»

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в окно,

А сейчас –гляди как весело

И белым бело.

Ребята, подумайте какая зимушка-зима? (ответы детей). Всем ли нравиться то, чем гордиться зима (выслушиваются ответы детей).Зима бывает разная, значит и настроение у зимы разное: то она радостная, то -сварливая, то- злая. Почему так говорят? (ответы детей)

Проводиться дидактическая игра «Настроение зимы». Как вы думаете, ребята, когда зима бывает радостной? Какими явлениями природы зима выражает злость? (ответы детей)

Затем, дети подбирают картинки с разными природными явлениями, играми детей зимой, вывешивают их на стенд.

Малоподвижная игра «Птицы и птенчики». Дети садятся.

Ребята назовите птиц, которые остаются зимовать у нас? Дети находят картинки с изображением птиц. Особенно страшное для птиц- не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое страшное- голод. Чем питаются птицы зимой? Где они добывают корм зимой? Правильно, ребята когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, птицы могут погибнуть. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Как мы можем им помочь (ответы детей) Игра с мячом «Кого чем угостим?» Ребята передают поочередно мяч, проговаривая: Воробья- крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя- пшеном, свиристеля- семечками….

Молодцы, ребята, вы много знаете о птицах. Думаю вы всегда придете на помощь, развесите кормушки зимой, и не будете забывать их подкармливать. Ребята, что нового вы узнали? Про каких птиц еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД