Коберник Ирина Григорьевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с символикой города Магнитогорска (гербом, флагом и гимном)
Задачи:
• поддерживать познавательный интерес к истории своего города;
• продолжать формировать представления о его достопримечательностях;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Я живу в Магнитогорске“ с детьми ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать внимание, память, диалогическую речь детей;
• способствовать воспитанию любви к родному городу, гордости за него, уважительного отношения к символике города Магнитогорска.
Предварительная работа: рассматривание карты Челябинской области, рассматривание иллюстраций и открыток о Магнитогорске, чтение стихотворений Б. Ручьёва о Магнитке.
Оборудование: карта Челябинской области, изображение герба и флага г. Магнитогорска, аудиозапись гимна Магнитогорска на слова А. Пахмутовой и Н. Добронравова.
Ход: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Спрашиваю детей:
-Как вы думаете какой город мне дорог? В каком городе мы живем?
Предлагаю ребенку выйти и показать на карте город, в котором мы живем. (карта Челябинской области)
Вопросы: Как называют жителей Магнитогорска? Чем знаменит наш город? Какие достопримечательности имеются у нас? (поговорить о них).
Физминутка: Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Далее говорю детям о том, что у каждого города есть свои отличительные знаки, символы – герб, гимн и флаг. Вот и у нашего Магнитогорска тоже есть своя символика.
Обращаю внимание детей на герб нашего города и рассказываю о нем:
-Герб наш очень простой, но зато его ни с каким другим гербом не спутаешь никогда.
Он не яркий, но четкий и сразу указывающий на то, что в Магнитогорске самое главное. В серебряном поле черный треугольник. Во всем мире черный треугольник – знак железа. Он показывает, что наш город является центром черной металлургии. А еще треугольник напоминает нам о горе Магнитной, где добывают железную руду. Благодаря этой горе и началось строительство нашего города. Вокруг щита располагаются орденские ленты.
Затем с детьми рассматриваем флаг:
— Это прямоугольное полотнище серебристого цвета, в центре как и на гербе фигура чёрного треугольника. Кто запомнил, что он обозначает?
И наконец предлагаю детям послушать гимн Магнитогорска. Гимн – это торжественная песня, принятая как символ, которая исполняется в определённых случаях: на официальных праздниках, мероприятиях и церемониях.
Написали гимн для нашего города А. Пахмутова и Н. Добронравов, и называется наш гимн
«Магнитка».
Словно в песне, у Магнитной горы
Снова вспыхнули былые костры…
И пришли на свет костра
Молодые мастера
Из далёкой довоенной поры.
Припев:
В сердце я навек сохраню
Искреннюю преданность вам —
Братья по судьбе,
Братья по огню,
Братья по горячим делам.
Годы жизни — годы бед и побед…
Над Магниткой нашей юности свет.
Свет далёких тех костров,
Свет негаснущих стихов, —
Дорогая память прожитых лет.
Припев.
Говорят, что надо жить с огоньком.
Мы дружили с настоящим огнём!
Вот и трогает до слёз
Шёпот сосен и берёз,
Цвет травы, омытой первым дождём…
Припев.
Все пройдёт — усталость, гарь и печаль.
Все пройдёт — навек останется сталь.
Сталь сердец и городов,
Сталь негромких наших слов
И ракет, летящих в звёздную даль…
Припев.
Вопросы:
- О чем в гимне говорится?
-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн?
Магнитка самый лучший в мире город.
Есть чем гордиться жителям его.
Магнитогорск ты будешь вечно молод.
В душе и сердце сына своего.
Интересуюсь у детей, любят ли они свой город? За что?
В заключении спрашиваю ребят о чем мы говорили на занятии, что нового они узнали?