Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы (3 фото)

Коберник Ирина Григорьевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы

Цель: познакомить детей с символикой города Магнитогорска (гербом, флагом и гимном)

Задачи:

• поддерживать познавательный интерес к истории своего города;

• продолжать формировать представления о его достопримечательностях;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Я живу в Магнитогорске“ с детьми ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать внимание, память, диалогическую речь детей;

• способствовать воспитанию любви к родному городу, гордости за него, уважительного отношения к символике города Магнитогорска.

Предварительная работа: рассматривание карты Челябинской области, рассматривание иллюстраций и открыток о Магнитогорске, чтение стихотворений Б. Ручьёва о Магнитке.

Оборудование: карта Челябинской области, изображение герба и флага г. Магнитогорска, аудиозапись гимна Магнитогорска на слова А. Пахмутовой и Н. Добронравова.

Ход: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Спрашиваю детей:

-Как вы думаете какой город мне дорог? В каком городе мы живем?

Предлагаю ребенку выйти и показать на карте город, в котором мы живем. (карта Челябинской области)

Вопросы: Как называют жителей Магнитогорска? Чем знаменит наш город? Какие достопримечательности имеются у нас? (поговорить о них).

Физминутка: Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Далее говорю детям о том, что у каждого города есть свои отличительные знаки, символы – герб, гимн и флаг. Вот и у нашего Магнитогорска тоже есть своя символика.

Обращаю внимание детей на герб нашего города и рассказываю о нем:

Фото «Я живу в Магнитогорске»

-Герб наш очень простой, но зато его ни с каким другим гербом не спутаешь никогда.

Он не яркий, но четкий и сразу указывающий на то, что в Магнитогорске самое главное. В серебряном поле черный треугольник. Во всем мире черный треугольник – знак железа. Он показывает, что наш город является центром черной металлургии. А еще треугольник напоминает нам о горе Магнитной, где добывают железную руду. Благодаря этой горе и началось строительство нашего города. Вокруг щита располагаются орденские ленты.

Затем с детьми рассматриваем флаг:

Конспект занятия по познавательной деятельности  с детьми ЗПР подготовительной группы - фото

— Это прямоугольное полотнище серебристого цвета, в центре как и на гербе фигура чёрного треугольника. Кто запомнил, что он обозначает?

И наконец предлагаю детям послушать гимн Магнитогорска. Гимн – это торжественная песня, принятая как символ, которая исполняется в определённых случаях: на официальных праздниках, мероприятиях и церемониях.

Написали гимн для нашего города А. Пахмутова и Н. Добронравов, и называется наш гимн

«Магнитка».

Словно в песне, у Магнитной горы

Снова вспыхнули былые костры…

И пришли на свет костра

Молодые мастера

Из далёкой довоенной поры.

Припев:

В сердце я навек сохраню

Искреннюю преданность вам —

Братья по судьбе,

Братья по огню,

Братья по горячим делам.

Годы жизни — годы бед и побед…

Над Магниткой нашей юности свет.

Свет далёких тех костров,

Свет негаснущих стихов, —

Дорогая память прожитых лет.

Припев.

Говорят, что надо жить с огоньком.

Мы дружили с настоящим огнём!

Вот и трогает до слёз

Шёпот сосен и берёз,

Цвет травы, омытой первым дождём…

Припев.

Все пройдёт — усталость, гарь и печаль.

Все пройдёт — навек останется сталь.

Сталь сердец и городов,

Сталь негромких наших слов

И ракет, летящих в звёздную даль…

Припев.

Вопросы:

- О чем в гимне говорится?

-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн?

Магнитка самый лучший в мире город.

Есть чем гордиться жителям его.

Магнитогорск ты будешь вечно молод.

В душе и сердце сына своего.

Интересуюсь у детей, любят ли они свой город? За что?

В заключении спрашиваю ребят о чем мы говорили на занятии, что нового они узнали?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:06
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Я живу в Магнитогорске» с детьми ЗПР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Коберник Ирина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД