Ирина Владимировна Жеколдина
Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с посудой различного назначения.
Задачи: учить различать и называть предметы посуды;
- группировать и объединять предметы по сходным признакам;
- находить сходство и различие между предметами посуды;
-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми;
- учить составлять слова по аналогии.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением посуды, столовые приборы, игрушечная посуда, силуэты и рисунки с изображением различной посуды, иллюстрации с изображением сервизов.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить о посуде.
Отгадайте загадки: на огне я стою, еду вкусную варю.
(кастрюля)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
(чайник).
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в (тарелке).
А под чай и простоквашку
Подавай, дружочек (чашку).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего нужна посуда?
(ответы)
Какая посуда нужна, чтобы накрыть стол к обеду?
(ответы)
А к чаепитию?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте накроем на стол. Подберите необходимую
кукольную посуду и правильно расставьте ее на столе.
Посмотрите, все ли мы правильно сделали?
Молодцы.
Бывает повседневная посуда для сервировки стола, а бывает праздничная, для особых событий. Тогда мы ставим на стол сервиз. Сервиз — это набор одинаковой по рисунку и цвету посуды.
Посмотрите, это столовый сервиз, это чайный. (показ иллюстраций с изображением разных сервизов)
Я предлагаю поиграть в игру "Угадай предмет посуды по силуэту".
Я показываю силуэт, а вы угадываете, что это за предмет.
(ответы детей)
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
Выпятить живот, одна рука на поясе
Очень важный он начальник. другая в сторону изображает носик чайника.
Вот фарфоровые чашки присесть, руки на поясе
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружимся, руки в стороны
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, руки над головой
Вот пластмассовый поднос большой круг руками перед собой
Он посуду нам принес.
Воспитатель. Дети, скажите, чем отличается тарелка от сковороды? (с нее едят, на ней готовят)
Чем они похожи? (круглые)
У какой посуды есть ручки? (сковорода, кастрюля, ковшик, чашки.)
В какой посуде готовят еду? (кастрюля, сковорода, жаровня, противень).
Воспитатель. Дети, сейчас я прочту для вас стихотворение Н. Нищевой
Раз, два. три, четыре,
Мы посуду перемыли :
чайник, чашку, ковшик, ложку,
и большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
так мы маме помогали.
Воспитатель. Хорошо ли дети помогли маме?
(ответы)
Как мы должны обращаться с посудой?
(Ответ)
Правильно, нужно уважать человеческий труд.
дидактическая игра "Что куда положим"
Соль- в солонку,
хлеб в (хлебницу,
сахар в (сахарницу,
сухари в (сухарницу,
конфеты в (конфетницу,
салат в (салатницу).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
(ответы)
Правильно, о посуде. А сейчас мы с вами накроем на стол и будем пить чай из чего? (чайного сервиза).