Воеводина Алёна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение у детей представлений о бумаге и ее свойствах.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать обогащению знаний детей о свойствах бумаги.
2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам, умение работать в команде.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
3. Развивающие: развивать у детей умение делать выводы на основе элементарных экспериментов.
Используемый материал: квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон, емкость с водой, предметы изготовленные из бумаги.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и пожмите другу руку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, а что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.
Давайте поиграем с сундучком.
Воспитатель: Нужно достать из сундучка лист бумаги, сказать как она называется и для чего её используют.
Воспитатель: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют).
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.
Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги (дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).
Воспитатель: Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
( ответы детей: бумажный стаканчик.)
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Воспитатель: Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Воспитатель: Поиграем в игру. «Подбери пару»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами : «Бумага бывает. (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «. а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.
А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?
1. (дети мнут бумагу)
Воспитатель: У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
2. Воспитатель: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Воспитатель: Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
3. Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Воспитатель: Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.
Воспитатель: Правильно ребята, бумага мнется, рвется, намокает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской и подводить итоги. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А сейчас наше занятие подошло к концу.