Приложение МААМ

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Воеводина Алёна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение у детей представлений о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать обогащению знаний детей о свойствах бумаги.

2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам, умение работать в команде.

Темочки:

3. Развивающие: развивать у детей умение делать выводы на основе элементарных экспериментов.

Используемый материал: квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон, емкость с водой, предметы изготовленные из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и пожмите другу руку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, а что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком.

Воспитатель: Нужно достать из сундучка лист бумаги, сказать как она называется и для чего её используют.

Воспитатель: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют).

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.

Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги (дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).

Воспитатель: Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

( ответы детей: бумажный стаканчик.)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Воспитатель: Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру. «Подбери пару»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами : «Бумага бывает. (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «. а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

1. (дети мнут бумагу)

Воспитатель: У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

2. Воспитатель: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Воспитатель: Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

3. Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Воспитатель: Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Воспитатель: Правильно ребята, бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).

Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской и подводить итоги. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А сейчас наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 16:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с бумагой и ее свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Алёна (УИ 1775128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД