Ляшенко Дарья Сергеевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности
во комбинированной группе «Мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи:
1. познакомить детей с взаимодействием потока воздуха с мыльным раствором
2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании)
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Ход занятия[/b]
В группу забегает Симка и здоровается с детьми.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, я хочу с вами поиграть! Для начала, хочу вам прочитать стишок.
Послушайте стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!»
Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
Воспитатель: Молодцы! («Симка» ищет кармана мыльные пузыри) Ребята! Мой братик Нолик забрал мои мыльные пузыри….А мне так хотелось с вами поиграть… Я придумала! Давайте сделаем мыльные пузыри сами?
Дети : да!
Воспитатель: Я думаю у меня есть все необходимое! Пойдемте быстрее за мной! Но сначала я предлагаю одеть фартуки, чтобы не испачкаться.
(Дети идут к первому столу. На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что же это ребята?
Дети: мыло
Воспитатель: ребята, какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какой мыльный раствор получился. Что можно делать в таком мыльном растворе?
Дети: Стирать
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».
Я платочек постираю,
а потом прополоскаю, отожму,
встряхну, повешу,
и прищепкой пристегну.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает соломинку в мыльный раствор.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем соломинку (прозрачную плёнку)Потихоньку подуем в соломинку. Что происходит (выполняет воспитатель, дети наблюдают)
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получился мыльный раствор? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх. Хорошо, поиграем в игру!
Проводится игра «Бульбочки».
Воспитатель (проговаривает и показывает) : - я набираю носом воздух и выдыхаю через рот через трубочку. Напоминаю, что воду в рот брать не надо. (после игры дети пробуют надуть пузыри
Воспитатель: Ребята, а куда же делся воздух который мы вдыхали носиком? (Мы его выдохнули и получились пузырьки) Какой формы пузыри? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол). Ребята, знаете, я тут вспомнила, что мои пузыри были разных цветов, а не прозрачные. А мы сможем сделать наши пузыри не прозрачными, а красными? Синими? Зелеными?
— А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная поэтому и пузырькибыли прозрачные-бесцветные).
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу №2, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, соломинки, кисточки.
Игра «Окрашивание воды».
Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)
-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.
— Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много разноцветных пузырей.
Воспитатель (Симка): Ура! !Спасибо ребята! Я очень рада! А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Хотите я вас научу?.
Покрашенные мыльные пузырипищевыми красителями (красный, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета? Ну что ребята, вам понравилось со мной играть? А вы запомнили главный секрет волшебных мыльных пузырей? – расскажите.
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы такие молодцы! А что вам больше всего понравилось? У всех получалось? У кого что не получалось? А вы сможете научить маму и папу? Знаете, а у меня для вас есть сюрприз! (Симка достает мыльные пузыри и дарит их ребятам) Вам понравился мой подарок? Позовете меня еще в гости? До скорых встреч!