Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе «Мыльные пузыри»

Ляшенко Дарья Сергеевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе «Мыльные пузыри»

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности

во комбинированной группе «Мыльные пузыри»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри

Задачи:

1. познакомить детей с взаимодействием потока воздуха с мыльным раствором

2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании)

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Ход занятия[/b]

В группу забегает Симка и здоровается с детьми.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, я хочу с вами поиграть! Для начала, хочу вам прочитать стишок.

Послушайте стихотворение:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что их не поймать!»

Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?

Дети: О мыльных пузырях.

Воспитатель: Молодцы! («Симка» ищет кармана мыльные пузыри) Ребята! Мой братик Нолик забрал мои мыльные пузыри….А мне так хотелось с вами поиграть… Я придумала! Давайте сделаем мыльные пузыри сами?

Дети : да!

Воспитатель: Я думаю у меня есть все необходимое! Пойдемте быстрее за мной! Но сначала я предлагаю одеть фартуки, чтобы не испачкаться.

(Дети идут к первому столу. На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что же это ребята?

Дети: мыло

Воспитатель: ребята, какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какой мыльный раствор получился. Что можно делать в таком мыльном растворе?

Дети: Стирать

Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».

Я платочек постираю,

а потом прополоскаю, отожму,

встряхну, повешу,

и прищепкой пристегну.

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

Воспитатель опускает соломинку в мыльный раствор.

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем соломинку (прозрачную плёнку)Потихоньку подуем в соломинку. Что происходит (выполняет воспитатель, дети наблюдают)

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получился мыльный раствор? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх. Хорошо, поиграем в игру!

Проводится игра «Бульбочки».

Воспитатель (проговаривает и показывает) : - я набираю носом воздух и выдыхаю через рот через трубочку. Напоминаю, что воду в рот брать не надо. (после игры дети пробуют надуть пузыри

Воспитатель: Ребята, а куда же делся воздух который мы вдыхали носиком? (Мы его выдохнули и получились пузырьки) Какой формы пузыри? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол). Ребята, знаете, я тут вспомнила, что мои пузыри были разных цветов, а не прозрачные. А мы сможем сделать наши пузыри не прозрачными, а красными? Синими? Зелеными?

— А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная поэтому и пузырькибыли прозрачные-бесцветные).

Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу №2, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, соломинки, кисточки.

Игра «Окрашивание воды».

Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)

-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.

— Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

— У тебя какого цвета? А у тебя?

— А где же пузырьки?

Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.

Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.

Дети дуют в соломинки, выпускают много разноцветных пузырей.

Воспитатель (Симка): Ура! !Спасибо ребята! Я очень рада! А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Хотите я вас научу?.

Покрашенные мыльные пузырипищевыми красителями (красный, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета? Ну что ребята, вам понравилось со мной играть? А вы запомнили главный секрет волшебных мыльных пузырей? – расскажите.

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы такие молодцы! А что вам больше всего понравилось? У всех получалось? У кого что не получалось? А вы сможете научить маму и папу? Знаете, а у меня для вас есть сюрприз! (Симка достает мыльные пузыри и дарит их ребятам) Вам понравился мой подарок? Позовете меня еще в гости? До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во комбинированной группе «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Ляшенко Дарья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД