юлия чаурова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»
▼ Скачать
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
«Тающий лед»
2022 г
Задачи:
Образовательная задача :
Расширять представление детей о свойствах воды.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей интерес к эксперементированию, умение работать в малой группе, эмоциональную отзывчивость.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Тающий лед“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Формирование связанной речи в процессе опытно эксперементальной деятельности, и развитие мышления, Внимания, память.
Материалы и оборудование: емкости со льдом разного размера, краски разных размеров, цветной лед, белые колпаки, письмо от совы, ,волшебная палочка, картинки с изображением лабораторий, стаканчики с водой,формочки, сода, лимонная кислота.
Ход занятия.
Мотивационно-организационный этап
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая.
Руки всем нужны,друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: «Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель загадывает загадку :
Днем спит,ночью летает,
Ухает,людей пугает
В темноте горят глаза
Всем мышам она гроза (сова)
Раздается стук в дверь и «влетает» сова.
УУУ Сова влетает приветствует детей
Я. Сова совушка,
Мудрая головушка
Я старейшина в лесу
Вот с очками на носу
Зорко сказки охраняю
Ничего не пропускаю
Нет мудрее головы
Чем у совушки совы.
Здравствуй совушка, умная головушка что это ты нам принесла?
- отдает письмо.
Я прилетела к вам садик, передать письмо от снежной королевы.
Воспитатель читает надпись на конверте «Письмо от Снежной королевы».
«Дорогие дети, приглашаю вас в мой замок, где находится ледяная лаборатория. Там вас ждут интересные открытия.»
А что такое лаборатория, куда она нас приглашает?»
(ответы детей)
Да, Лаборатория – это специальное помещение необходимое для опытов и экспериментов.
Показываю картинки с изображением лаборатории.
А кто работает в лаборатории? (ученые)
Воспитатель: «Хотите попасть в лабораторию Снежной Королевы? Совушка, покажешь нам путь.
Чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза».
«В руки палочку возьму,
В лабораторию вас я приведу.
(звучит волшебная музыка)
Вот мы и в лаборатории у снежной королевы, посмотрите какие чудеса ребята.
Опыт 1
Обращаю внимание детей, на стол, перед детьми ёмкости со льдом. Спрашиваю: «Что это?» (ответы детей)
«Дети, что вы можете о нем рассказать?»
Рассматриваем кусочки льда.
Воспитатель задает вопросы:
Ответы детей: холодный, гладкий, твердый.
Кто знает из чего состоит лед? Из воды (ответы)
Давайте проведем эксперимент. Опустите льдинку в стакан с теплой водой, и посмотрите что происходит.
А почему он тает?
От тепла. Все верно.
Посмотрим, что еще есть интересное в лаборатории?
Предлагаю детям и сове обратить внимание на другой стол
Опыт 2
Обращаю внимание детей на разноцветные льдинки, (которые с детьми залили заранее)
Посмотрите,что на столе? (лед)
Что в одном стакане (вода) А в другом? (Масло подсолнечное)
А что произойдет если мы льдинки положим в подсолнечном масле?
Для этого нам понадобится вода и масло.
Как вы определили? Интересно вам узнать? Давайте попробуем?
налейте в стакан с водой масло, опустите в него цветную льдинку.
Что происходит?
Наблюдаем как таят цветные льдинки.
Делаем вывод : Льдинка тает и превращается в цветную воду.
От чего льдинка растаяла, от масла. Значит не только в теплой воде тает лед, но и масле.
Значит лед состоит из чего (из воды)
Да лед состоит из воды,а кто знает можно с водой делать опыты (ответы детей)
Совушка зовет нас поиграть
Но прежде, чем нам отправится в другую лабораторию, предлагаю детям и сове сделать физ минутку.
В лесу темно
,Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит
Летит кричит
Совушка- сова
Большая голова
На суку сидит
Головой вертит
Во все сторны глядит
Да вдруг как полетит
Опыт 3
Звук фонтана
Что за звук в снежной лаборатории?
это шумит фонтан
А,в замке у снежной королевы есть фонтаны.
В лаборатории у снежной королевы есть все что нам понадобится для изготовления фонтана.
Обращаю внимание детей, что на столе стоят стаканы с водой,
Возьмите краску влейте в стакан с водой, спрашиваю у детей какого цвета краска? (ответы детей) Что стало с водой?
Затем говорю, что нужно добавить лимонную кислоту в стакан, а затем добавим соды. Посмотрите, что происходит…У нас получились разноцветные фонтаны.
Вот такие интересные эксперименты для нас приготовила Снежная королева.
Воспитатель : «Возвращаемся в свой детский сад, произносим слова
«Раз,два,три! От снежной королевы в детский сад «Солнышко» нас волшебство верни»
Обобщение занятия:
Воспитатель: Ребята, а что было сегодня самое интересное? Что было самое необычное? У вас были трудности? Кому бы вы хотели рассказать, чем вы занимались сегодня?.