Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны снега и льда»

Нарине Могулясова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Тайны снега и льда».

Подготовила воспитатель Могулясова Н. М.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Тайны снега и льда“» размещена в разделах

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Посмотрите на картинку «Узор на окне» (можно посмотреть в окно)

Вот к нам и пришла зима

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор.

Все стекло покрыл узор.

- Наступил первый месяц зимы и последний месяц года – декабрь.

Холодно, в воздухе кружатся снежинки, и несколько из них залетело к нам. Вот какие они красивые, резные.

Эти снежинки принесли нам загадки. Давайте их отгадаем.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима).

Правильно, зима.

Ребята, скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

День становится короче, а ночь - длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Понижается температура воздуха. Идет снег. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.

Молодцы! А что происходит с живой природой?

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

- Какие птицы зимой остаются в наших краях? (зимующие - воробьи, вороны, синицы,голуби)

- А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей)

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища.

А вы любите играть зимой? А в какие игры вы играете зимой?

(играем в хоккей, катаемся на лыжах, санках, коньках, строим горку, снеговика, играем в снежки)

Физминутка «Если нравиться тебе»

(Дети подпевают и повторяют движения)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Воспитатель: Ребята. У вас сейчас какое настроение? (Хорошее)

Тогда сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями. Зима приглашает нас в свою лабораторию, где приготовила для нас опыты, которые помогут нам узнать больше о свойствах снега и льда. (Садятся за столы)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, скажите, снег это хорошо или плохо? (ответы детей)

(Зимние забавы, укрывает всё и согревает.

Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

Воспитатель: Когда лёд приносит пользу? (ответы детей)

(Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

Воспитатель: Почему со льдом надо обращаться осторожно? (ответы детей)

( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками)

Воспитатель: Молодцы ребята.

ОПЫТ №1. Сравнение свойств снега и льда.

Воспитатель:

- А теперь проходите на свои места. Посмотрите в стаканы, которые перед вами, что в них находится? (снег, лед)

- Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? (холод) Что у вас осталось на ладошке? (вода) Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

- Какого цвета снег? (белый)

-А лед имеет цвет? (нет) Значит, он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег- непрозрачный, лёд - прозрачный.

-- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

-Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Опыт № 2. “Почему лёд не тонет?”

- А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? (плавает) Если лёд оставить в воде, что с ним произойдет? (растает)

Вывод: что лёд не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.

Опыт № 3. “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Воспитатель: Ребята, возьмите соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Теперь вы знаете почему хрустит снег.

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

Предлагаю поиграть. Слушайте внимательно вопрос и при ответе (нет) топните ногами, при ответе (да) хлопните руками.

- Снег при таянии превращается в воду? (да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Снег бесцветный? (нет)

- Лед прозрачный? (да)

- Лед рыхлый? (нет)

- Снег белый? (да)

- Лед тяжелее воды? (Нет).

- Лед тает в воде? (Да)

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Да).

Молодцы! А вы хотите ещё вернуться в лабораторию волшебницы зимы?

Зима приготовит нам еще много интересных и занимательных опытов.

До новых встреч в лаборатории волшебницы зимы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны снега и льда»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Могулясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД