Наталья Баранова
Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» для детей 2 младшей группы.
Наталья Баранова. Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» для детей 2 младшей группы.
Публикация «Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовила и провела воспитатель: Баранова Наталья Владимировна
Цели: формирование у детей элементарных представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о зиме; познакомить с характерными признаками зимы; свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных. Активизировать словарь; формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе; воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту природы.
Материал: коробка с отверстиями по бокам, снежинки из картона, иллюстрации со снежным пейзажем, картинки с изображением зимней, летней, осенней одежды.
Ход занятия.
В: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я позаглядывала, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).(внутри снежинки вырезанные из картона) Открываем коробку и рассыпаем снежинки…А кто же нам такие красивые снежинки прислал? Ответы детей (зима, снеговик)
В: Правильно, ребята. Это наверное зимушка зима нам подарок принесла. За окном у нас что? (зима)
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые. (снежинки).
Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично. Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.
Снежинки повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает.
И снежинки кружатся, летят.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимой, ребята, холодно или тепло? А что нужно сделать, чтобы наши пальчики не замерзли? (погреть их) А как можно их погреть? (потереть, похлопать, подышать на них) Я вам покажу одну игру с пальчиками и со снежинкой и тогда наши ручки никогда не замерзнут!
П/игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку) Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
В: Ребята, а зима это хорошо или плохо? (ответы детей)Чем хорошо? (можно играть в снежки, кататься на горке, лепить снеговика…подсказываю детям) Чем плохо? Когда можно так сказать? (холодно, морозно, надо тепло одеваться…наводящие вопросы задает педагог) А зачем тепло одеваются зимой? (холодно) А все ли знают как одеваться надо зимой? Маша, с кем ты будешь показывать как надо одеваться зимой? А Савелий кого возьмет в помощники?
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Вот теперь вы знайте, как правильно надо одеваться зимой, а сейчас представьте, что мы будем лепить из снега? Может мороженное (нет, снеговика)
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
В: Ой, ребята, наши снежинки совсем загрустили и скоро растают от тепла. Во что же они превратятся? (в воду) Как же мы поступим с вами? (нужно в холод их, на улицу) Все верно, ребята, мы с вами отнесем их на улицу и украсим нашу елочку на участке ими.
Рефлексия:
В: Ребята, вы испугались зимы? (нет)А почему (красивая, можно играть в снежки, на горке кататься) А холодно же зимой! (одеться тепло) А вам понравилось играть в снежинок? А лепить снеговика? А хотите слепить настоящего снеговика? (да) Тогда собираемся все на прогулку.