Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Осеннее дерево»
Программное содержание: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями с помощью пластилина, закреплять умение создавать законченную картину, используя разные виды пластилинографии. воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, наблюдение из окна, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, чтение рассказов, просмотр презентаций.
Материал: бумажные салфетки, картон половина альбомного листа, пластилин, доски для лепки, стеки для предания коры дерева влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут на нашем участке. (ответы детей). Что есть у деревьев? (ствол, крона дерева)
Клён
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрацию с изображением осенних деревьев.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дерево. Посмотрите, ствол у дерева сверху тонкий, книзу утолщается. Крона у дерева большая, пушистая, в ней прячется много листьев, листья осенью очень красивые, так как они имеют разные цвета (красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые). Давайте перед началом работы подготовим пальчики разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
Воспитатель: Посмотрите какое дерево я слепила. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу. Берём пластилин коричневого цвета, раскатываем из него колбаску, с утолщением к низу, накладываем его на центр нашего картона, прижимаем слегка пальчиком, для того чтобы пластилин закрепился, а затем с помощью стеки мы предаем нашему дереву его фактуру. Затем берем пластилин разного цвета отщипываем маленькие кусочки, скатываем их в шарики и распределяем по всей кроне дерева. Кто сделает дерево, можно создать листопад и расположить разноцветные листья по низу картона, создавая эффект опавших листьев.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. У всех получились осенние красивые деревья. (с детьми рассматриваем работы) Мы создадим выставку для наших мам и пап,пусть они полюбуются вашими работами.