Юлия Зозина
Конспект занятия по пластилинографии «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы,
Расширять представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы);
-учить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка.
-совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
-рассматривание картин и альбомов с изображением цветущих растений,
-уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски цветов ;
-наблюдения в природе,
-чтение художественной литературы по теме.
Оборудование:
Картинки с изображением полевых и луговых цветов.
Однотонный цветной картон, пластилин белого, желтого и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Здравствуйте гости!
Ребята какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель:
-А какой месяц? (май)
Правильно май. Май – последний, самый теплый месяц весны. Его народное название - «травень», поскольку в это время распускаются и цветут деревья, цветы. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев. В народе говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».
- Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
- Ребята, вы рады весне?
«Вышли на лужок, сделали кружок»
(Дети встают в круг, взявшись за руки, и идут по кругу)
Воспитатель:
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре (делают несколько шагов назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки (бегут по кругу)
Побежали в перегонки.
Прямо к озеру спешим (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть (бегут по кругу)
Мы веселые лучи (тянуться на носочках руки вверх)
Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе)
Загадка:
Ромашки, клевер, васильки,
В ковре зелёном у реки!
Где пчёлки шустрой стаей
Нектар с утра глотают?
(На лугу)
Воспитатель:
На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад.
(Цветок)
Воспитатель:
-Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? - (луговые)
-А цветы, которые растут в поле?
-(полевые)
Воспитатель: предлагает пройти к столу с картинками - изображениями цветов, вспомнить, какие луговые и полевые цветы дети уже знают и отгадать загадки.
Загадывает детям загадки, дети отгадывают, находят картинку с изображением этого цветка и размещают на доске.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….
(Василек)
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка)
У цветочка лепестки
Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик,
Стал наш…
(Одуванчик)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку…
(Фиалка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Воспитатель:
Испокон веков особое внимание люди уделяют цветам. Чем же объяснить такую большую любовь к растениям? Всё просто: цветы прекрасны. Они радуют глаз, нежно волнуют душу, привязывают наши сердца к родному краю. Наши предки тоже боготворили цветы, считая, что это творение природы подарено Богом.
Цветы — постоянные спутники нашей жизни. Они нас окружают везде: во дворах, в домах, на газонах. Они изображены на вышитых рушниках, скатертях, тканях, из которых мы шьём одежду. Ими разрисовывают гончарные изделия, печи, стены жилищ. Наличие рисунков из цветов придаёт различным предметам обихода уют и красоту.
А ещё цветы есть на нашей национальной одежде. Цветы на плахте и корсетке символизируют доброту, искренность души. Цветы на рукавах рубашки оберегают от болезни, злого глаза. Именно по этой причине душистые цветы клали в первую купель ребёнка.
Тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Они тонко чувствуют человека и реагируют на любовь и заботу, отвечая взаимностью лишь тому, кто не жалеет труда и времени, чтобы за ними ухаживать. Растения во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Роль цветов в жизни человека огромна. Они — частичка всей живой зелёной природы, благодаря которой мы имеем возможность дышать чистым воздухом. Ведь растительность, которая украшает нашу Землю, часто называют лёгкими планеты.
Воспитатель: предлагает детям рассказать, почему мы так любим цветы и для чего их используют?
Дети рассказывают, что цветы очень красивые, они очень приятно пахнут, радуют нас своей красотой, украшают луга, поля и цветники, делают их весёлыми и нарядными.
А ещё есть лекарственные цветущие растения – из них делают лекарства.
А еще есть голубой цветок лен. Из него шьют одежду.
Цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд.
Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.
И просто так срывать цветы нельзя!
Они могут исчезнуть совсем!
Послушайте стихотворение, которое учит нас беречь цветы!
Не рви цветы и не топчи их :
Они ранимы и нежны.
Сама природа — береги их:
Цветы Бог создал для любви!
Игра: «Собери картинку»
Перед детьми разрезные картинки полевых цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Игра: «Что где растет»
Картинками с изображением цветов (полевых, комнатных, лесных, садовых) дети должны назвать, где они растут?
Воспитатель: предлагает детям вернуться "на лужок" и встать в круг.
Физминутка: «На лугу».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
-Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает…. вкусный нектар собирает!
-Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны.
Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины.
Воспитатель:
Уходит прочь тоска-кручина,
Когда перед тобой картина!
Как нарисована она!
Какие дивные тона!
Не стыдно это полотно
В музее выставить, поверьте.
И ваши картины, все равно
Прекрасней всех работ на свете.
Давайте и мы превратимся сегодня в художников и попробуем нарисовать цветок…
Но рисовать будем не красками или карандашами, а пластилином!
(дети садятся за столы)
Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?
(у него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки).
Обратите внимание на ромашку, как она выглядит?
(дети описывают цветок)
Мы сегодня будем изображать полевые цветы.
Воспитатель: напоминает детям, как надо вылепить части цветка.
(Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку ромашки (вдавливаем точки)
Предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки. Из зелёного пластилина раскатываем несколько маленьких жгутиков. Рисуем стебелёк. В листьях острым кончиком стеки рисуем полосочки.
-А теперь разомнё м наши пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Дети приступают к выполнению задания.
(Включить запись музыки «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»)
- Ребята, а сейчас готовые цветы отнесем на полянку. Посмотрите, а вот и божьи коровки прилетели. Сажайте их на ваши прекрасные цветы. (Прилепляем на лепестки цветов божьих коровок)
- Молодцы, ребята! Какая красивая цветная поляна у нас получилась! Эти полевые цветы никогда не завянут и долго будут нас радовать.