Валентина Богатырь
Сценарий развлечения «Светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Светофор
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы
Цель: - знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи:
Образовательные:
- закрепление представления детей о светофоре и его сигнала;
- закрепление умения детей различать дорожные знаки.
Развивающая :
- развитие речевой и двигательной активности детей.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения „Светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание умения применять в повседневной жизни полученные знания.
- воспитание желания помочь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, дидактические игры, заучивание стихов.
Материалы:
- фонограмма песни «Песенка про ПДД».
- светофор напольный.
- три круга (желтый, зеленый и красный цвет) для игры «Светофор» и «Цветные автомобили» для ведущего.
- костюм зайчика.
- руль для игры «Воробушки и автомобиль».
- круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей.
- большой обруч красного, желтого и зеленого цвета.
Действующие лица:
- два воспитателя (Ведущий и Зайка).
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в станице, где много машин, улиц и перекрестков. Как вы думаете, чтобы не попасть в беду, что нам необходимо знать?
Дети: Правила дорожного движения и знаки дорожного движения.
Ведущий: Правильно. А я сейчас проверю, как вы знаете знаки дорожного движения. Я буду показывать вам знак, а вы называйте его.
Ведущий показывает знаки дорожного движения (въезд запрещен, автобусная остановка, остановка запрещена, «дети» и др.)
Ведущий: Правильно. Молодцы.
Звучит музыка. Входит зайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Я шел к вам в гости, но не знал, как дорогу перейти – чуть под машину не попал. Ребята, я не знаю, что это за чудище такое трехглазое стоит. (Показывает на светофор.)
Дети: Это светофор.
Ведущий: Правильно, ребята – это светофор! У него окошечки горят красного, желтого и зеленого цвета. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Скажите зайке, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Зайка: Не знаю.
Ребенок:
Если зеленый свет горит-
Проходи нам говорит.
Ведущий: На какой свет движение закрыто?
Зайка: То же не знаю.
Ребенок:
Если красный свет горит-
Светофор нам говорит :
«Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди».
Ведущий: Запомнил, зайка? А чтобы ты лучше запомнил, мы с тобой вместе поиграем в игру «Светофор».
Проводится игра «Светофор»
Ведущий показывает круг зеленого цвета - дети бегают, желтого – хлопают в ладоши, красного – стоят на месте.
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что дорогу переходят на зеленый свет.
Ведущий: Зайка, а мы хотим с тобой поиграть еще в одну игру.
Зайка: Я буду очень рад, я очень люблю играть, бегать и скакать.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по залу, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!», автомобиль» выезжает, воробушки улетают. Автомобиль возвращается в гараж.
Ведущий: Зайка, а наши ребята тебе стихи хотят рассказать.
Дети читают стихи
Переход при красном свете -
Запрещается!
При зеленом даже детям -
Разрешается…
Маленькому ни к чему
Ходить куда - то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Входит зайка чуть живой:
«Я скакал на мостовой».
Не послушал зайка папу –
Оторвали зайке лапу.
Зайка: Что вы, что вы я буду хорошо себя вести на дороге, буду внимательным и осторожным.
Ведущий: Молодец, зайка, какой ты послушный! Ребята хотели бы с тобой сыграть еще в одну очень интересную игру.
Проводится игра «Цветные автомобили»
В руках детей круги красного, желтого и зеленого цвета. Дети под музыку передвигаются по залу. Музыка заканчивается – каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж (обруч) по цветовому признаку.
Зайка: Как мне с вами весело! Вы - молодцы, меня выручили: познакомили со светофором, поиграли со мной. Теперь я знаю, что переходить улицу нужно на зеленый свет, а на красный – движенья нет. Мне очень понравилось у вас в гостях, вы очень хорошие ребята и за это угощу вас сладостями.
Зайка раздает сладости.
Ведущий: До свидания, Зайка, мы рады, что помогли тебе. Приходи к нам в гости ещё!
Зайка прощается, уходит.