Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» для воспитанников средней группы

Аникина
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о пешеходном переходе.

Задачи:

- закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть»;

- закреплять правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на проезжей части;

- воспитывать ответственность за свое поведение на проезжей части.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пешеходный переход“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса (или троллейбуса)», «Место остановки трамвая» (знаки разрезанные на 4-5 частей, пешеходный светофор, напольная дорожная разметка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

В садике вы дети, а в театре зрители.

Дома дочки и сынки, в парке посетители.

А на улицу, коль вышел, помни наперед –

Стал ты не ребенок, стал ты, пешеход!

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. - Как вы думаете, какие это могут быть опасности?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Самой главной опасностью является проезжая часть, где можно поскользнуться, споткнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего, конечно же, попасть под автомобиль, переходя проезжую часть. А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.

Переходить проезжую часть нужно только в том месте, где есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра). Пешеходный переход обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход» (рассматривание знака «Пешеходный переход»).

Дорожный знак «Пешеходный переход» имеет квадратную форму, он синего цвета, с желтой световозвращающей полосой вокруг, на нем изображен человек, идущий по пешеходному переходу.

- Двигаться по пешеходному переходу нужно правильно – необходимо придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Если люди будут строго придерживаться правостороннего движения, то они не будут сталкиваться друг с другом переходя проезжую часть. Взрослые должны держать маленьких детей за руку – за запястье, чтобы ребенок не смог вырваться и побежать через проезжую часть.

- Ребята, по какой стороне пешеходного перехода надо идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель : Правильно! Всегда соблюдайте это правило!

Дидактическая игра «Собери знак»

На столе разложить разрезанные на несколько частей дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети должны собрать знаки и найти только тот, по которому нужно переходить проезжую часть.

Воспитатель : Молодцы! Как называется этот знак?

Дети: «Пешеходный переход»

Воспитатель : Как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? которые управляют транспортом) Дети: Пешеходами. Пассажирами. Водителями.

Воспитатель : Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Дети: Да.

Воспитатель : Конечно! И мы с вами эти правила изучаем. А сейчас мы отправимся гулять по улице. Давайте вспомним, как ходят пешеходы? Мы идём спокойным шагом, по тротуару. По тротуару также необходимо идти по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть? Дети: Перейти проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель : А как найти пешеходный переход?

Дети: по дорожной разметке. Где расположен дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель : Правильно, переходить проезжую часть необходимо только в этом специально отведенном месте! Там, где имеется «зебра» и стоят дорожные знаки «Пешеходный переход», такой переход называется нерегулируемым. Сейчас я познакомлю вас с правилом перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

1. Подошли к проезжей части.

2. Остановились

3. Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта)

4. Посмотрели налево, направо, снова налево

5. Убедились, что все транспортные средства остановились

6. Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.

Игра «Пройди по дорожной разметке»

(Дети парами переходят по дорожной разметке). Воспитатель контролирует правостороннее движение по пешеходному переходу. Воспитатель просит Маме-ребенку взять за руку ребенка-сыночка, чтобы перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель подводит итоги занятия :

- О чем мы сегодня говорили? пешеходном переходе)

- Для кого и чего он предназначен? (для пешеходов, чтобы перейти проезжую часть).

- Могут ли пешеходы переходить проезжую часть в том месте, где стоит этот знак? (воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход») (могут)

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход» Цель: Вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения. Задачи: • Повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения;.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 13 июля 2022 в 14:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» для воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Аникина (УИ 2793215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД