Татьяна Головастикова
Конспект по ПДД «Мы — пешеходы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА»
Конспект организованной детской деятельности
образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
по ПДД
«Мы - пешеходы»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Головастикова Т. В.
2016-2017 уч. г.
Публикация «Конспект по ПДД „Мы — пешеходы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- продолжать уточнять первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
Развивающие: развивать ориентировку в окружающем пространстве.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил безопасности дорожного движения.
Материалы и оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки – Буратино (игрушка или взрослый в костюме).
Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений о правилах поведения на дорогах, беседы о безопасном поведении на улице и на дорогах.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Развлечение проходит в музыкальном зале или группе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило - присказку нам необходимо выучить и запомнить?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Дети рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):
2
Песенка о правилах
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляется Буратино (игрушка или взрослый в костюме).
Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Буратино знает загадки о них? (Буратино загадывает детям загадки).
3
Загадки Буратино
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих -. (Тротуар)
3. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (Светофором)
4. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?. (Внимание)
5. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Физминутка
«Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение).
Воспитатель: А теперь продолжим. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет
вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру.
4
Водитель и пассажиры
(Игра на внимание)
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Правильно. На этом наше развлечение закончено.
5
3. Итог.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в группе нарисовать дома или дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:
Светофор
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный!
Желтый - то же,
Что и красный.
А зеленый впереди -
Проходи!
6