Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице»

Юлия Гнездилова
Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; закрепить знания детей о сигналах светофора; обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Развивающие задачи: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: кубики для постройки домов, светофоры, дорожные знаки, «зебра», машины, экран, ноутбук, проектор, презентация, дорожные знаки для поделок, манка цветная для аппликации, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- заучивание стихотворений, загадок.

Ход ОД:

1. Орг. момент.

И: Здравствуйте, ребята! Я испектор ГИБДД Юлия Сергеевна.

Д: Здравствуйте!

И: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите вокруг? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель вопросами подводит их к правильному ответу).

И: Верно ребята, мы проведем беседу о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Я приглашаю вас в путешествие по улицам города.

2. Беседа.

И: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе). Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор, дорожные знаки).

Инспектор: Ребята, давайте подумаем, что мы должны помнить и соблюдать выходя на улицу?

Д: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения : и водители и пешеходы.

Инспектор: Верно ребята, а запомнить их нам поможет мой друг, который и пригласил нас на эту прогулку. Но для начала, нужно отгадать загадку, которую нам загадает Илья:

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

(выходит ребенок - светофор) Соня:

И: А зачем он нужен, ребята?

Д: Чтобы регулировать движение.

И: У светофора есть сигналы-огоньки, он сам нам расскажет для чего они нужны.

(Ксюша)

Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Инспектор: Ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д: На зеленый свет.

В: Молодцы, ребята!

3. Игра «Сделай улицу»

В: посмотрите ребята, перед вами машины, светофоры, дома, «зебра», используя все это можно построить улицу. Давайте вместе это сделаем (воспитатель, светофор и дети вместо стоят улицу).

Инспектор: ребята, посмотрите внимательно на свою улицу, у вас чего-то не хватает?

В: дома есть, светофор стоит, ребята, скажите, чего нам не хватает на нашей улице для безопасного движения? (если ребята затрудняются ответить, инспектор помогает им вопросами).

В: верно, ребята, нам нужны дорожные знаки, но прежде чем их расставить на нашей улице, давайте посмотрим презентацию и отгадаем загадки.

4. Просмотр презентации и отгадывание загадок.

В: А еще мы со светофором приготовили для всех загадки послушайте о чем они:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

И: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, которую вам загадают ребята, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак. И так, начинаем (ребята читают загадки по очереди).

(Злата)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

(Ребята выбирают знак)

(Аня)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! («Осторожно, дети!»)

(Назар)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

(Стеша)

4 Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в сад, домой.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

(Ваня)

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

5. Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители и немного поиграем.

6. Игра малой подвижности: «Мы - шоферы» :

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Инспектор: А теперь ребята, мы со светофором посмотрим как вы расставите знаки на вашей улицу (ребята расставляют знаки, инспектор помогает, если возникли затруднения).

Инспектор: молодцы ребята, предлагаю вам собрать самим знаки и назвать свой его. Я вижу, что вы усвоили правила безопасного поведения на дороге, я за вас совершенно спокоен.

7. Дети делают сами знаки

8. Итог ОД

И: Дети, наша прогулка по городу со Светофором подошла к концу. Скажите, вам понравилось? Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А мне пора отправляться на свою службу. До свидания, ребята! (инспектор уходит).

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

Литература:

1. Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"

2. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

3. Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2006.- 64 с.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

На дороге соблюдайте!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гнездилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД