Алия Кудайбергенова
«Путешествие по России». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Кудайбергенова А. Р.
МДОАУ 40 г. Орска
Дети вместе с воспитателем становятся в полукруг
Воспитатель: Ребята,сегодня необычный день. К нам пришли гости. При встрече нужно здороваться. ,желать здоровья и долголетия. Это очень хорошая традиция,всем с утра дарить улыбки и желать мира и добра.
Давайте мы поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Ребята,а еще чтобы день был добрым,радостным,наполнен любовью,его нужно начинать с хорошим настроением.
Приветствие. А теперь вставайте в круг,слева друг и справа друг. Здравствуй солнце золотое (руки поднять вверх)Здравствуй небо голубое (руки поднять вверх,развести в стороны).Здравствуй вольный ветерок (поднять руки над головой и покачать ими,здравствуй маленький цветок. (наклонится,руки опустить вниз).Мы живем в родном краю (прижать руки к груди) .Любим Родину свою. (взять друг друга за руки).
За окном зима. У всех у нас хорошее настроение,и я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе КОНВЕРТ. Оно адресовано ребятам подготовительной группы.
Воспитатель: Ребята,мы живем в стране,в которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!А мы с Вами граждане России- россияне.
Ребята, а кто скажет какая она,наша Россия (большая,красивая,любимая,сильная,мужественная,гордая).
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК,но на нем что-то написано (это загадка).
1. Красота ее скромна,и лечебная она,белый лепесток,желтенький глазок (РОМАШКА)
2. У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи (РОМАШКА)
Ребята,если бы мне дали возможность,выбрать цветок символизирующую Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берет в руки РОМАШКУ и ее любуется. Белая ромашка-это истинно русский цветок. Вот только ромашка наша грустит. (на доске расположена желтая серединка ромашки с грустным личиком,без лепестков)
.Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей огромной стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно. Я предлагаю отправится в путешествие по России и разыскать лепестки чтобы вернуть их нашей ромашке.
Ребята, а на каком транспорте лучше можно отправиться в путешествие (ответы)
Я предлагаю отправиться на автобусе,который нас ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка!А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети:не шуметь, громко не разговаривать,не мусорить,нельзя пачкать сиденья,забираться на них с ногами,не отвлекать водителя своми разговорами,уступать места пожилым и женщинам.
Воспитатель:проходите покупают БИЛЕТЫ. Дети проходит в салон автобуса (который составлен из детских стульчиков) и занимают места.
Остановка №1. «Широка страна моя родная»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну (НА ГЛОБУСЕ,НА КАРТЕ)
А что такое глобус (маленькая модель Земли)
Ребята,посмотрите это карта России (карта расположена на доске)
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. (воспитатель обводит территорию страны) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег,а на другом припекает солнышко.
Если мы сядем на самый быстрый поезд, то мы будем ехать из края в край целую неделю,а если будем лететь на самолете,то на это уйдет целый день. Представляете, какая у нас огромная страна.
Ребята, а кто ответит на вопрос «На каком материке располагается Россия? (Страна Россия располагается на материке Евразия,который включает 2 части света Европу и Азию)
Воспитатель: Ой,ребята,кажется я вижу ЛЕПЕСТОК РОМАШКИ (воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток. Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке. (приклепляем на доске лепесток).Ну что,отправляемся дальше. Поехали.
Остановка №2. «Символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы:герб,флаг и Гимн.
Ребята,посмотрите на герб. ГЕРБ. - это эмблема государства,он представляет собой изображение золлтого двухглавого орла,который имеет корону,помещенногона красном щите над орлом. На груди орла на красном щите – всадник,поражающий копьем дракона.
Флаг есть в каждой стране. Ребята,а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга,они могут быть похожи,но двух одинаковых мы не найдем.
Воспитатель: давайте мы поиграем в игру с Вами НАЙДИ и покажи Флаг России?что он означает,Знать значение каждого цвета флага
Д2ети выполняют (проверяют правильно ли они выполнили задания)
Воспитатель: Ребята,а кто может мне ответить,какой у России флаг?
Дети:Трехцветный. Три полосы-белая,синяя,красная
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
ДЕТИ:Белый цвет – означает это цвет мира, ,он говорит о том, что наша страна миролюбива,она ни на кого не нападает. Синий цвет- это цвет верности и честности. ,Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей.
Красный цвет – на Руси все красивое назвали красно:Красно солнышко,красна Девица,Красная площадь
Воспитатель: Молодцы,ребята,Вы справились. Посмотрите ребята у нас появился еще один лепесток от ромашки.
Гимн- это торжественная песня,его исполняют при награждении победителей международных спортивных соревнований) При исполении Гимна все встают и слушают молча. Давайте прослушаем ГИМН РОССИИ. (Дети встают,Воспитатель включает мелодию).
Находим с ребятами еще один лепесток
Едем дальше,звучит музыка «Шум двигателя едущего автобуса»
Остановка №3. «Москва»
Продолжаем путешествие по России (на доске иллюстрация с изображением Москвы)
Вот мы с Вами приехали в самое сердце России. Как Вы думаете,где мы? В каком городе? Ребята, а как называется столица нашей Родины? МОСКВА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: Москва – это Красная Площадь,
Москва- это Башня Кремля.
Москва- это сердце России
Которое любит тебя.
(находим с ребятами еще один лепесток и прикрепляем его на доску)
Едем дальше звучит музыка «Шум двигателя едущего автобуса»
Остановка № 4. «Президент»
А кто управляет нашей страной,такой большой (ПРЕЗИДЕНТ)
.кто является президентом РОССИИ?В,В. ПУТИН
Вы правы,В. В. Путин уже много лет управляет страной,государством. Это очень сложное дело,поэтому на пост президента выбирают всегда умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента
Показ портрета президента России
Находим лепесток и под» шум двигателя едущего автобуса» едем дальше
Физкультминутка «Наша Родина –Россия»
В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы- ребята вот такие (показываем большой палец)
Остановка 5 «Россия страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо- мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
-Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров,
Отгадайте загадки:1. Выросла золотая травка на ложке,распустился красный цветок на плошке (ХОХЛОМА
) 2. Мастер глины замесил На столах картинки
и игрушки налепил. После высушил и в печь
– Добела их все обжечь
.А потом он краски взял
и игрушки расписал. Вот они какие в ряд
разноцветные стоят ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
3. Разноцветные подружки любят прятаться в друг дружке. Что это (МАТРЕШКИ
Воспитатель: Правильно,матрешка- это тоже символ России.
Верно. Вот и мы помогли матрешке обрести свою Родину
.4. Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо конь и чудо птица,
Это Значит ГОРОДЕЦ,
(игра Сложи из бкув название нашей страны. Ребята,а давайте из букв выложим название нашей страны- (показывая картинку и рассказывая,дети должны составить слова из букв РОССИЯ
Находим лепесток и под шум двигателя едущего автобуса едем дальше
Остановка № 7. «Родина»
Воспитатель: Россия- наша Родина. Ребята, а как Вы думаете,что такое Родина?.(ответы детей)
Родина – это где место где роодились и выросли,где находится наш дом,где живут близкие и родные нам люди. Родина у каждого человека одна. Ребята,а в каком городе мы с Вами живем? Правильно ОРСК- это наша малая Родина.
А сейчас я Вас попрошу собрать ПАЗЛЫ достопримечательности нашего города в картинках
Ой,кажется я заметила последний ЛЕПЕСТОК нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.
Приклепляем лепесток к ромашке. Меняем желтую «грустную серединку» на улыбающуюся
Ребята, а Вы любите свою Родину (Да)Тогда Вас можно назвать юными патриотами. Патриот- это человек,который любит свою Родину. Дорогие ребята на этом наше занятие походит к концу.
Что нового Вы узнали о нашей стране?Что было интересным?
Дорогие ребята,большое Вам Спасибо. Я вижу,что вы любите свою страну и малую родину – свой город. .Вы самые настоящие патриоты своей страны.