Анна Крымпенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Ознакомление с социальным окружением.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но очень почетной обязанности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Продолжать формировать представления о родах войск.
Знакомить детей с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым;
Развивающие:
Развивать умение рассказывать о службе в Армии отцов, братьев. Помочь детям увидеть такие качества как мужество, отвага, любовь к Родине. Развивать у детей чувство гордости за людей.
Воспитательные :
Воспитывать чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Словарная работа: Пограничный столб, каска, пилотка, бескозырка, матросские воротники, тельняшка…
Предварительная работа:
1. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ, государства.
2. Чтение художественной литературы о героях войны.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, разучивание песни «Будем в Армии служить» муз. Ю Чичкова сл. В Малкова, «Мы шагаем как солдаты» муз и сл. Д. Трубачёва
Материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск и их флаги.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель
Армию Российскую любят все у нас,
О Российской Армии будет наш рассказ.
Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому, не угрожая, охраняет нас она.
Слава Армии Российской самой мирной на земле!
2. Введение в тему. Я хочу прочитать рассказ который называется «Почему армия родная.»
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
3. Основная часть. (Знакомство с родами войск.)
Воспитатель :
А что значит для вас слово Родина?
(предполагаемые ответы детей)
Родина – от слова родная, как мама и папа.
Родина - это наш край, город, поселок.
Родина - место, где живут близкие. Дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Место, где стоит наш детский сад,
Наша Родина - это наши леса, поля, моря и реки.
Воспитатель. Наша страна самая большая …
-Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : Наша страна большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы : сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.
Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии проходят военную службу солдаты, большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.
- Ребята, вы обратили внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск и свой флаг.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу, (показ картины нашего государства с четким изображением границы). Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?
Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.
Воспитатель : Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?
Дети: Силу, дружбу, радость.
Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель : Правильно. А как она помогает «нести службу». (ответы детей)
Еще, ребята, на протяжении всей границы стоят электронные датчики, и при любом нарушении границы, подают сигнал. За нашей границей, ведутся наблюдения из космоса- это военные спутники. И если кто-то переступит нашу границу, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Воспитатель : Обратите внимание, какая у них форма, какого цвета.
Дети: форма у них пятнистая.
Воспитатель : Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)
Ребята, обратите внимание на этот Пограничный столб. Такие столбы установлены по всей нашей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб нашей страны. А еще на границе есть контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? Предполагаемые ответы - (Нарушители, шпионы.)
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
Воспитатель : Военно-морской флот.
Воспитатель : Россия - великая морская держава. Сегодня морские просторы нашей Отчизны защищают военные корабли. Военные, изображенные на этой картине – моряки
-А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. И вот такой флаг, на белом фоне голубой крест - это Андреевский флаг.
Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!».
Воспитатель : Военно-воздушные силы, которые готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС - бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные, а еще вертолеты.
Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба. Летчики одеты в теплые куртки, на головах кожаные шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах-истребителях, вертолетах. (показываю флаг летчиков)
-Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик? (Не бояться высоты. Если самолет подбит, пилот должен катапультироваться.) На парашюте спасти свою жизнь.
Воспитатель : Все правильно, только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» на что самолет никак не должен упасть.
Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики - герои всех их победят.
Воспитатель : Какие еще военные профессии вы знаете?
Дети: Это военный медик, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик, ракетчики, артиллеристы, радисты.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Воспитатель : Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Ребята, давайте встанем в круг. Слушай боевую задачу!
1. Загадки
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(МОРЯК)
Там, в глубинах океана
Службу ратную несет.
Молодой парнишка бравый
От врага нас сбережет!
(ПОДВОДНИК)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(ПОГРАНИЧНИК)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(ТАНКИСТ)
Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину.
(САПЕР)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду.
(РАКЕТЧИК)
Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает!
(ПЕХОТА)
2 викторина. Я буду задавать вопросы и давать варианты ответов. В ответах есть подвох, нужно быть очень внимательным.
1. Что на плечах у военных:
-Погоны?
-Наклейки?
-Украшения?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
-Ружьё?
-Честь?
-Шоколадку?
3. Чем награждают военных за отвагу:
-Бантиками?
-Медалями?
-Цветами?
4. Десантники прыгают с:
-Зонтиком?
-Рюкзаком?
-Парашютом?
5. У лё тчиков голубая форма под цвет:
-Глаз?
-Неба?
-Васильков?
Воспитатель : Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?
(Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
- С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);
Воспитатель : - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.
Следующее боевое задание на том столе, где стоит Российский флаг. Необходимо подобрать картинки соответствующие военной профессии.
Д/И «Военные профессии
Итог.
Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
- Кто такой военнослужащий?
- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?
- Какими качествами должен обладать настоящий военный? (умным, спортивным, сильным и выносливым).
Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Пусть будет мир!»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!