Наталья Морозова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему : «Лучше нет родного края»
Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Учить детей составлять рассказы о достопримечательностях родного села; расширять кругозор детей; познакомить с предприятиями района и их продукцией.
Воспитывать любовь к родному краю, его природе, приобщать детей к культуре народа, его духовным, материальным ценностям.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Лучше нет родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
II. Дети встают.
(под музыку читается стихотворение)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Я вас всех приветствую.
III. Воспитатель читает стихотворение:
- Ребята, послушайте стихотворение.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: Ребята, о чем говорится в стихотворении. (О Родине).
И сегодня мы с вами поговорим о родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы. (Слайд 1)
• Родина – это страна, где мы живем.
•Родина –это земля, на которой жили наши предки.
•Родина – это место, где живу наши близкие и родные люди мама, папа, бабушки и дедушки.
• Это место, где стоит наш детский сад.
•Это место, по которому мы скучаем, когда находимся очень далеко.
Восп-ль : У каждого жителя планеты Земля есть своя Родина. Это место, где человек родился, вырос и где он живет сейчас. И нет ничего милее родного края. А знать историю родного края – значит любить его, вносить что-то новое.
- А как называется наш край, то место, где мы с вами живем? (Тербуны). (слайд2)
Правильно. Тербуны – это наша малая родина. А как называется наша большая Родина?
- Россия. (если дети затрудняются с ответом, на помощь приходит воспитатель).
- А кто из вас знает, как называемся мы, жители Тербунов? (тербунцы).
Восп-ль : Нам свами повезло. Мы родились в одном из красивейших мест нашей страны. Посмотрите, как чудесен наш край! Сколько живописных уголков здесь есть. Это леса с высокими деревьями, пруды, реки, поля. (слайд 3 – 5).
А еще наш край славен людьми, которые жили здесь раньше и живут сейчас. Многие из них совершали подвиги, много трудились, чтобы наш край жил и процветал. Посмотрите на фото. В честь этих людей названы улицы в нашем поселке.
-А теперь, давайте с вами сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка.
В нашем крае широкие и раздольные поля. (руки в стороны).
В лесах высокие деревья. (руки вверх)
Здесь водятся зайцы (изображают зайцев, лисы (изображают лису, кабаны (изображают кабана)
На лугах порхают бабочки и прыгают кузнечики (изображают бабочек и кузнечиков). Молодцы.
Восп-ль : А вы знаете как появилось наше село? Наше село появилось очень давно. Много-много столетий назад. Но услышали о нем тогда, когда здесь появилась первая железнодорожная станция. Это было в далеком 1897 году. Этот год принято считать годом рождения нашего села.
Когда-то давно это была небольшая железнодорожная станция, где не было дорог, площадей, красивых парков и улиц. А посмотрите как красиво наше село сейчас! А какие красивые места нашего села вы знаете?
(воспитатель показывает несколько слайдов)
Молодцы, ребята! Как много интересных мест вы знаете.
Итог занятия.
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?